работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 419 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Портрет типичного топ-менеджера.

10 апреля 2012

Каков примерный «карьерный» портрет типичного российского топ-менеджера? Это специалист в возрасте 31-35 лет с высшим образованием в сфере экономики, менеджмента, туризма или HR, работающий по выбранной в вузе специальности и сменивший на своем трудовом пути порядка трех-четырех компаний.

Специалисты аналитического центра «Агентства «Контакт» провели исследование «Карьерный путь топ-менеджера». В нем приняли участие 300 респондентов - представителей высшего и среднего менеджмента, работающих в российских и международных компаниях.

Не менее одного высшего, но лучше MBA.
Что касается уровня образования российских управленцев, то большинство из них получили одно высшее образование (61% опрошенных), у 33% респондентов два высших образования. 25% опрошенных имеют степень MBA, а 1% участников исследования вовсе не заканчивали высших учебных заведений.
Если говорить о вузах, в которых обучались респонденты, то 11% голосов набрал МГУ им. Ломоносова. 5% голосов у МЭСИ, по 3% у РУДН, ФА при Правительстве РФ, МГТУ им. Баумана и РЭА им. Плеханова, по 2% голосов набрали ГУУ и РГСУ. 66% управленцев получали образование в вузах, которые не фигурировали в опросе.

Экономисты.
Самая популярная среди руководителей специализация - экономика (15,5%), второе место занимает менеджмент/ туризм/ HR (14,3%), третье - техническая сфера (11,6%). Примерно по 10% участников исследования получили юридическое, психологическое и лингвистическое образование. При этом 15% опрошенных заявили, что никогда по выбранной специальности не работали и не планируют этого делать в дальнейшем, а 40% руководителей продолжают работать в своей сфере до сих пор.
Больше трети топ-менеджеров (36%) начали свою трудовую деятельность в 17-19 лет, чуть меньше (31%) стали работать с 20-22 лет. 20% респондентов посчитали идеальным временем для начала карьеры возраст от 23 до 25 лет, а 12% руководителей работали даже с 14-16 лет. И всего 1% участников исследования начал трудиться после 25.
Обоснования, почему они начали работать именно в этом возрасте, у топ-менеджеров самые разнообразные: желание большей независимости от родителей (45%), невозможность совмещать работу с учебой (13%), потребность семьи в деньгах (10%), желание иметь средства на личные расходы (9%). Интересно, что больше половины респондентов (54%) первое место работы нашли самостоятельно, не пользуясь ничьей помощью. В своем последнем трудовом пристанище 26% управленцев провели порядка 1-2 лет, 23% респондентов - 3-4 года, а 21% - меньше года. Очень немногие участники исследования работают в своей компании более 10 лет (4%).

В ответе на вопрос «Считаете ли вы свой карьерный путь типичным?» мнения разделились практически поровну: примерно половина респондентов не находит в своем карьерном пути ничего необычного и выдающегося, в то время как другая половина опрошенных уверена в обратном.

Почему я не считаю свой карьерный путь типичным?
• «Я прошел слишком много карьерных ступеней».
• «Моя отрасль достаточно замкнута, преобладают связи семейного характера, должности распределяются по «своим» людям».
• «Мне повезло с руководителями».
• «Мне удалось активно расти по карьерной лестнице в период перемен в экономической модели в стране. Это помогло быстрому росту».
• «Карьера началась в западной компании, потом свой бизнес, потом работа топ-менеджером в индустрии».
• «Конкуренция на моем рынке - в основном с людьми на лет 10 моложе».
• «Мой опыт уникален с точки зрения сочетаний индустрий и задач/ролей, которые мне попадались».
• «Работа в большой компании (свыше 30 000 человек) не всегда дает возможность продвижения по карьерной лестнице, а мне это удалось».
• «В отрасли численность компаний меньше и, соответственно, меньше возможностей для стремительного карьерного роста».

Российский топ-менеджер: взгляд экспертов.
Директор департамента «Подбор персонала для рынка финансовых услуг» «Агентства «Контакт» Андрей Захаров утверждает, что российского топ-менеджера нельзя представить без таких ключевых качеств, как знание иностранного языка, высшее образование и хороший опыт работы.
«Топ-менеджер - человек, который обладает наивысшими профессиональными навыками и знаниями в своей специализации. Такой специалист нужен в любой копании, чтобы сделать быстрый рывок в развитии нужного направления. Каковы ключевые отличия российских топ-менеджеров от зарубежных коллег? В первую очередь, это здоровый азарт, с которым наши менеджеры берутся за новую работу, их стойкость и желание работать долго и упорно, задерживаясь порой до девяти-десяти вечера и даже всю ночь думая о работе. Еще одна черта, отличающая российских сотрудников, - тяга к знаниям, начитанность, желание получать информацию из любых доступных источников», - отмечает эксперт.

Директор по персоналу банка «Райффайзенбанк» Алексей Иодко убежден, что сейчас в большинстве случаев основной задачей топ-менеджеров является улучшение эффективности работы вверенных им компаний, включая сокращение издержек и расходов. Это предполагает наличие у топ-менеджеров таких качеств, как глубокое знание бизнес процессов компании и умение принимать быстрые, часто непопулярные решения.
«Поколение современных руководителей отличает огромное желание к совершенствованию не только в вопросах профессионального развития, но и в наращивании интеллектуального багажа в области управления процессами и персоналом. Все большую популярность получает такие инструменты, как коучинг и специальные программы по развитию управленцев высшего звена», - продолжает Алексей Иодко.
Андрей Захаров отметил тенденцию, которая имеет место в сфере топ-менеджмента: «Сейчас появилось больше возможностей перенимать опыт у конкурентов, зарубежных коллег. Теперь просто поехать за границу и получить там образование, повысить квалификацию или устроиться на работу. Во многих научных областях зарубежные коллеги заметно преуспели – так незачем изобретать велосипед, когда можно всему научиться и избежать многих ошибок. Следовательно, сейчас наиболее успешная стратегия развития бизнеса в нашей стране - перенимать лучшие технологии из-за рубежа и перерабатывать, адаптировать их под наши реалии».

«Эволюция современного топ-менеджера отражает основные тенденции развития нашего общества за последние 30 лет. На смену административно-командному стилю управления пришло поколение руководителей, основной функцией которых было освоение новых рынков, построение компаний с нуля и максимальное расширение бизнеса. Но за последние три года приоритеты развития компаний были пересмотрены из-за глобального экономического кризиса. Стоит добавить, что во время экономических потрясений происходит естественных отбор топ-менеджеров - эффективные менеджеры продвигаются еще выше, а неэффективные заменяются на более результативны. В целом я позитивно смотрю на ситуацию с развитием топ-менеджеров в России и искренне считаю, что им по плечу решение самых масштабных задач не только рамках бизнес-сообщества, но и в масштабах всей страны», - говорит Алексей Иодко.

Источник rb.ru

ИнформБюро KaDOZOR

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»