работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Глобальный экономический кризис порождает новые возможности для дискриминации в сфере труда.

17 мая 2011

Глобальный экономический кризис порождает новые возможности для дискриминации в сфере труда, утверждает МОТ. В своем новом исследовании Международное бюро труда (МБТ) отмечает, что, несмотря на постоянные позитивные изменения в области антидискриминационного законодательства, глобальный экономический и социальный кризис привел к возрастанию вероятности дискриминации в отношении определенных групп работников, например, в отношении трудящихся-мигрантов.


«В трудные для экономики времена начинает процветать дискриминация в сфере труда и в обществе в целом. Мы наблюдаем это по мере принятия все большего числа популистских решений», – заявил Генеральный директор МОТ Хуан Сомавия, добавив, что «это грозит свести нет результаты кропотливого труда, достигнутые за несколько десятилетий».

В докладе под названием «Равенство в сфере труда: вызов сохраняется» указывается, что в органы, занимающиеся вопросами равноправия поступает все больше жалоб, указывающих на то, что дискриминация на рабочем месте принимает более разнообразные формы, а дискриминация по нескольким признакам становится скорее правилом, чем исключением.
Авторы доклада также предупреждают о наблюдаемой в периоды экономического спада тенденции не уделять должное внимание антидискриминационной политике и практической защите прав работников. «Жесткие меры экономии, урезание бюджетов служб, занимающихся регулированием вопросов труда и трудовым инспектированием, а также сокращение средств, выделяемых специализированным органам, отвечающим за борьбу с дискриминацией и обеспечение равноправия, способны самым серьезным образом отразиться на способности существующих институтов противодействовать распространению дискриминации и неравенства, порождаемых экономическим кризисом», – отмечается в докладе.

Авторы доклада отмечают, что точная оценка последствий таких мер затруднена из-за отсутствия соответствующих достоверных данных. Поэтому они призывают правительства выделить человеческие, технические и финансовые ресурсы для надлежащего сбора информации о дискриминации на национальном уровне.

Виды дискриминации.
В докладе указывается, что в сфере труда возникают новые формы дискриминации, в то время как старые проблемы по-прежнему решаются в лучшем случае лишь частично.

Основные выводы доклада:
• В области продвижения гендерного равенства в сфере труда в последние десятилетия был достигнут значительный прогресс. Тем не менее, между женщинами и мужчинами по-прежнему существует различие в оплате труда: заработная плата первых составляет в среднем 70-90% от заработной платы вторых. Несмотря на постепенное внедрение гибкого графика работы как элемента мер, направленных на создание условий для исполнения работниками семейных обязанностей, дискриминация в отношении беременных и молодых матерей все еще остается весьма распространенным явлением.
• Значительную проблему представляют сексуальные домогательства на рабочем месте. Наименее защищенными в данном плане являются молодые, финансово зависимые, незамужние и разведенные женщины, а также мигранты. Среди мужчин объектами сексуальных домогательств обычно становятся молодые люди, гомосексуалисты и представители этнических и национальных меньшинств.
Борьба с расизмом актуальна в настоящее время ничуть не менее, чем раньше. Необходимо по-прежнему разрушать препятствия на пути к равному доступу на рынок труда, особенно для выходцев из стран Африки и Азии, представителей коренных народов и этнических меньшинств и, прежде всего, для женщин из всех этих групп.
• С повсеместной дискриминацией при приеме на работу сталкиваются трудящиеся-мигранты. Многие из них подвергаются дискриминации на рабочем месте, в том числе в доступе к программам социального страхования.
• Возрастает число женщин и мужчин, подвергающихся дискриминации по признаку религиозной принадлежности. Кроме того появляются признаки дискриминации по признаку политических убеждений в государственном секторе, где лояльность в отношении политики руководства может служить определяющим фактором при приеме на работу.
• В сфере труда сохраняется дискриминация и в отношении людей с ограниченными возможностями, о чем свидетельствует низкий уровень занятости среди этой категории работников, численность которой во всем мире составляет 650 млн чел.
• Люди, живущие с ВИЧ и СПИДом, могут подвергаться дискриминации в результате проведения обязательного тестирования или в результате тестирования на не вполне добровольных или конфиденциальных началах.
• 64% опрошенных лиц в странах Европейского Союза предполагают, что на рынке труда экономический кризис приведет к усилению дискриминации по признаку возраста.
• В некоторых развитых странах актуальное значение приобретает дискриминация по признаку образа жизни, особенно в том, что касается курения и избыточной массы тела.

Ответные меры МОТ.
• В своем глобальном докладе МОТ предлагает целый ряд мер для борьбы с дискриминацией. Речь идет о четырех приоритетных направлениях: продвижение всеобщей ратификации и применения двух основополагающих конвенций МОТ о равноправии и недискриминации; накопление и обмен знаниями и опытом в области ликвидации дискриминации в сфере труда и занятий; развитие институционального потенциала трехсторонних участников МОТ в целях более эффективной реализации основополагающего права людей на защиту от дискриминации в сфере труда; укрепление международного сотрудничества с основными организациями и структурами, действующими в сфере обеспечения равноправия.
• Из 183 государств-членов МОТ две основополагающие конвенции МОТ в данной области – Конвенцию 1951 года о равном вознаграждении (№ 100) и Конвенцию 1958 года о дискриминации в области труда и занятий (№ 111) – ратифицировали, соответственно, 168 и 169 стран. Когда количество ратифицировавших конвенцию стран превышает 90%, всеобщая ратификация, как отмечается в докладе, является вполне достижимой целью.

«Основополагающее право всех женщин и мужчин на защиту от дискриминации в сфере труда и занятий является неотъемлемой частью политики продвижения достойного труда, направленной на обеспечение устойчивого и сбалансированного экономического роста и построение более справедливого общества, – заметил Хуан Сомавия. – Правильные ответные меры заключаются в сочетании политики обеспечения экономического роста с политикой обеспечения занятости, социальной защиты и прав в сфере труда, в создании условий для совместных действий правительств, социальных партнеров и организаций гражданского общества, в том числе в изменении отношения людей посредством их образования».

Данный доклад, подготовленный в соответствии с механизмом реализации Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда, принятой Международной конференцией труда в 1998 году, входит в серию ежегодно публикуемых исследований по основным трудовым стандартам МОТ. В декларации основное внимание уделяется четырем основополагающим принципам – свободе объединения, искоренению детского труда, ликвидации принудительного труда и дискриминации.

Источник МОТ

ИнформБюро KaDOZOR

Комментарии (3)

  • Scientist
    01.08.2011 (14:00)
    Основы методологии русской экономической школы и её влияние на количественные характеристики экономических показателей
    Чефонов В.М.
    Общественный культурный фонд «Возрождения русской философской культуры».
    Труд является основой образования стоимости согласно канонам классической экономической школы. Маржинализм или теория полезности формирует условия образования рыночной ценности произведенного продукта. Русская экономическая школа формирует предметно-методологические условия исчислений полной структуры стоимости, т.е. в ходе её производства, обмена, потребления. Метод триединства позволяет исчислять необходимость, полезность, стоимость труда во всем его многообразии.
    Ключевые слова: стоимость, классическая школа, неоклассика, русская экономическая школа.
    Labor is the basic source for forming and satisfying demands of man, collective groups and society, therefore, stability and existence without any conflicts as well as development of the economic system both of an employee and State and society in the whole depend on proper organization of labor forms and methods as well as on its payment. The existing economic concepts due to widely-used methodologies do not allow to do it. In accordance with it there rises the question: what to do and where to go? The answer is quite simple: we need innovative methodology.
    Keywords: cost, classical school, neoclassics, Russian economic school.


    Вниманию читателя представляется материал по проблематике предметно–методологических основ образования стоимости и организации экономики в хозяйственной системе для определенной персоны собственности во всем их многообразии. Основой предложения вниманию читателя этого материала является желание возобновления теоретических дискуссий в ракурсе экономической теории по совокупности актуальных проблем, что обусловлено объективной необходимостью - усложнением экономических связей. Эта необходимость проявляется в том, что общественно-исторический процесс развития требует организации мировой экономики как единой системы связей частной, государственной, межгосударственной форм собственности, применения международных экономических показателей с использованием единых математических алгоритмов в целенаправленной форме, а не наугад, интуитивно и т.д. Все это требует развития экономической теории в области качественно новых форм систематизации хозяйственных, в целом, и экономических процессов - в частности. Материал в книге излагается в ключе Русской экономической школы. Основоположником этого направления является Русский Народ, сформировавший своеобразие мышления в виде национальных традиций, обычаев, нравов, искусства, культуры, теологии, философии и пр. духовных национальных пластов.
    Метод, методология, система правил, способ организации, логика бытия и т.д., - это категории, которые вербально отражают или выражают и определяют такую систему организационных начал, согласно которой всякая конкретная реально – потенциально – свернуто существует, может существовать или имеет возможность к осуществлению. Это идеальная, духовная и т.д. сущность предмета, лежащая в основании, начале всякого из явлений и формирующая последующую мотивацию формирования тенденции этого явления. Тенденция явления это те процессы, которые формируют движение явления в определенной среде бытия при накоплении необходимого и достаточного количества качеств для формирования полной структуры системы, явления. Движение явления как совокупности связей компонентов в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей формирует необходимое – полезное – достаточное количество свойств – элементов – качеств конкретного явления. В ходе движения явления протекает процесс, где в вышеуказанной форме раскрываются такие качественно разнородные процессы, как прогресс – регресс – существование одновременно как в тройной точке. Эта тройная точка (соответственно тройной точке физического состояния воды сразу в твердом – жидком – газообразном состоянии) явления распредмечивается от исходного к полной структуре и затем происходит качественный переход от бесконечно малого к бесконечно большому, которое является исходным для иного бесконечно малого высшего качества. Такой процесс происходит до достижения предельного уровня и по достижении его приходит изначально изначальное, из системы которых в определенной среде бытия может формироваться всякое иное качество изначального: прогресс – регресс – существование всякого реально мотивирующего вплоть до бесконечного. В ходе развития система выражает совокупность связей компонентов, на основании которых строится материя – пространство – время существовании определенного явления.
    При этом следует отметить, что материал имеет достаточно высокий инновационный уровень, как в самой излагаемой методологии организации систем, так и в терминологии, категориальном аппарате и новизной в видении экономических процессов, в их статике, динамике, логике предметно – методологических начал. Эта инновация с одной стороны формируется требованием времени, этапом общественно – исторического развития земной цивилизации, а с другой стороны инновация становится препятствием, трудностью самого процесса разработки и внедрения этих инноваций (противоречие противоречий), где препятствие формирует консерватизм существующего... Трудно рушить, а скорее преобразовывать, менять … сложившееся, накатанное, привычное, дорогое и т.д. Всякая инновация будет затребована там и тогда, где и когда будет сформирована необходимость в этом, где сложилась среда существования данной конкретной формы связей компонентов. Поэтому вся предыдущая работа автора этого материала и является работой, что называется «в стол», а хотелось бы иметь рабочий процесс с применением на практике. Отмечу, что данная концепция (концепция Русской экономической школы) особенно актуальная в ходе формирования межгосударственной формы собственности, наряду и совместно с частной и государственной. Здесь необходимо применение метода триединства наряду и совместно с монистическим и диалектическим методами.
    В работе раскрываются вопросы организации микро - макро - мезоэкономики в части матричной пропорциональности организации взаимодействия - взаимоотношения - взаимоотражения всего многообразия втянутых в оборот собственников. В процессе постижения излагаемого материала от читателя требуется, хотя, скорее всего, требовать невозможно, можно просто выразить пожелание интереса постижения научных просторов, неведомых до сих пор. Предложенный автором вниманию читателя материал предполагает интерес читателя в целях формирования инновационного видения перспектив развития предметно - методологических начал организации связей компонентов, как внутри системы, так и в связях между системами. Естественно, в процессе постижения инноваций должны и с необходимостью будут возникать всевозможные направления противоречий, возражений и пр. отрицаний, и это неизбежно, но это и есть процесс развития науки. Хотя при этом следует заметить, что есть всеобщие законы, закономерности и пр. формы правил организации систем, и как в любом научном процессе система познания развивается от и до, где с необходимостью формируются господство, противоречия, гармонии (об этом подробнее в материале книги). Книга предвосхищает вашу динамику мышления – единичное, отдельное, общее, где каждое из них раскрывается и для уровня «индивид», и для уровня «коллектив», и для уровня «общество», ваши конструктивные возражения или какие-либо дискуссионные направления …
    В работе представлены вопросы реализации методологии Русской экономической школы в толкованиях, терминологии и т.д. современных экономических школ, концепций, направлений экономической теории. Здесь следует отметить, что коррекция разногласий в сторону утверждения собственного консервативного понимания концептуальных толкований приводит к бессмысленным, ненаучным дискуссиям, что не представляет возможности для целенаправленного развития, а уводит дискуссию к «бесплодному» рождению направлений для «выкачивания денег под авторитет». Хотелось бы работать для формирования тенденции развития при сохранении необходимого.
    Методологическим началом Русской экономической школы является метод, лежащий в основе мировых религий, в целом, и Православного Христианства, в частности – это метод триединства, или всеединства (русская теология, философия). Светское толкование предметно-методологического начала этого основания дает простор для развития философской концептуальной идеи от диалектики, как некогда господствующей концепции, к более сложным формам – триединство от материалистического, экзистенционального, идеалистического начала.
    Представляется методология организации процесса микро – макро - мезоэкономики, т.е. частной, коллективной, вплоть до и включая государственную и межгосударственную, или общественную формы собственности. Матричная методология систематизации экономических свойств, элементов, качеств позволяет взаимоувязать всё многообразие втянутых в оборот персон собственности, используя математические методы.
    Основа метода Русской экономической школы формировалась на протяжении достаточно длительного периода истории Российского государства, где в основе лежит постулат, идея и т.д. триединства, или всеединства, понятие «Святой троицы». Светское толкование этого факта методологии и позволило автору выстроить качественно новую форму методологического основания организации систем, в целом, и экономических систем, в частности.
    Изначальным моментом процесса экономических расчетов являются те формы и методы, которые лежат в основе определения стоимости предложенного к обмену товара, блага, услуги либо прочего материала потребления. В определении стоимости в её количественном и качественном составе основным показателем является богатство. Поэтому следует выяснить, каким образом различные экономические школы определяют этот показатель и под воздействием, каких факторов он (показатель) создается.
    - Классическая школа (марксизм, в частности), используя материалистическую диалектику как методологическое начало, в качестве фактора образования богатства принимает совокупность материальных ценностей и создающий их физический труд как единственный фактор, формирующий эту ценность.
    - Маржинализм в силу применения экзистенциональной диалектики формирует стоимость из совокупности факторов – труда (физического и умственного), земли, капитала, предпринимательства.
    - Русская экономическая школа на основе применения метода триединства от идеалистического начала («Вначале было слово…») формирует показатель стоимости как матрицу, втягивающую в оборот совокупность всего многообразия свойств, элементов, качеств, участвующих в формировании исчисления и реализации потребностей всех персон собственности, участвующих в конкретном хозяйственном обороте.
    И если прочие концепции достаточно исследованы, то Русская экономическая школа остается, слабо говоря, в тени. Для многих экономистов данное видение экономики, по существу, как и сам метод триединства, практически незнаком, так как на протяжении ряда десятилетий он был закрыт не только для мировой аудитории, но и собственно творца – Русского народа. И если теологическое изложение триединства, духовное возрождение на сегодня это восходящий процесс, то для светского, научного применения - «за семью печатями» в силу полного засилья в этих областях материалистической диалектики, марксизма.
    Прагматика применения метода «Русской экономической школы» позволяет сформировать не только инновационную систему экономических расчетов, гармонизирующую экономические интересы всей совокупности персон собственности, втянутых в конкретный экономический процесс, но и исчислять масштаб цен денежной единицы для уровня персоны – межгосударственной или общественной. На сегодня этот показатель формируется случайно через рыночный механизм, без какого-либо теоретическо-методологического фундамента. Оно и понятно, в силу того что используется метод экзистенциональной диалектики, который не позволяет увидеть предметность экономических расчетов указанного характера.
    Предлагаемый материал имеет достаточно высокий уровень инновации, хотя и строится на предельно известном концептуальном теологическом взгляде Православного Христианства – триединства или всеединства, потому и требует соответствующего подхода со стороны читателя. В силу этого, возникает определённое требование к читателю – страсть к познанию нового, неизведанного, научному творчеству. При этом, иные подходы – критика с позиций отрицания разработки новизны научных направлений и защита «своих», хотя доля консерватизма в науке необходима, но даже действие диалектических законов требует инноваций. Прочие подобные подходы, отрицающие казуальные формы развития научной мысли необходимые для формирования дискуссий в данном случае просто вредны и совершенно бесполезны. Необходимость инноваций требует анализа научного направления, дискуссий, критики и пр. форм выработки формулировок категорий, определений показателей и единиц их измерения, и в самом наилучшем варианте выбора критерия познания – это научный интерес, который должен быть сформирован целенаправленно в научно определенном алгоритме, предметно-методологической основе. Именно с этих позиций автор материала и обращается к читателю. Инновационный характер статьи требует от читателя нетривиального взгляда, отхода от стереотипов, шаблонов и пр. «наезженных» толкований, что, в свою очередь, осложняет восприятие материала.
    Тенденция общественно-исторических преобразований экономики в материале представлена с позиций её переходов от элементарных форм организации к современной, ныне действующей форме, где с необходимостью втягивается такой предельный уровень персоны собственности, как субъект - общество, т.е. целенаправленное использование организационных начал межгосударственных связей множества государств, втянутых в систему отношений. Этот уровень персоны собственности требует от науки разработки и внедрения методологии всеобщего или триединого.
    Материал изложен как основа структуры динамики правил, закономерностей, законов организации без привязки к конкретным этапам общественно-исторического процесса развития. Данный подход к изложению общественно-исторического развития выбран в связи с тем, что в мировой практике научные подходы к иерархированию исторических этапов достаточно разнятся по выбору критериев, определению методологии и пр. факторам. Выбор критериев разрабатывался автором на протяжении ряда лет в иных работах, а данная работа направлена на изложение иерархирования с позиций Русской экономической школы.
    Марксизм строит иерархию как процесс соотношения развития «производительных сил и производственных отношений» с привязкой к развитию материальной сферы хозяйства (марксизм, материалистическая диалектика).
    Маржинализм строит иерархию тенденции динамики общественно-исторического процесса в ключе преобразований рыночных отношений от свободной конкуренции к более регулируемым формам организации с вмешательством государства. Это иерархирование формируется на основе применения экзистенциональной диалектики с поиском предельных величин экономических показателей.
    Такие подходы, конечно, имеют научное обоснование и отвечают реалиям предметно–методологических начал практики организации экономических процессов, но они односторонни и не разрешают как собственных межконцептуальных противоречий, так и не формируют простор для качественных переходов к более сложным основаниям экономических связей.
    Преобладание межгосударственных экономических процессов требует конгломерации (объединения) всевозможных подходов к организации со стороны всеобщего. В данном случае ни одна из общественно утвержденных методологий (диалектика материалистическая, экзистенциональная) не отвечает требованиям практики, так как не имеет в своей структуре такого предметно-методологического основополагающего принципа, как гармония в её полной структуре. Хотя, принцип гармонии для уровня персоны собственности «индивид» это принцип господства, для уровня «коллектив» это противоречие, а для уровня «общество» это гармония в полной структуре, т.е. взаимоувязанность методов монистического, диалектического, триединого.
    Основа структуры динамики правил, закономерностей, законов организации экономических связей таких уровней персон собственности, как индивид, коллектив, общество в материале раскрываются в таких аспектах, как:
    - изложение основ предмета, метода и тенденции экономики с позиций Русской экономической школы, с позиций метода триединства, или всеединства;
    - представляется общая характеристика позиций понятия богатства, стоимости, где труд является ключевым фактором в экономической среде при формировании этих компонентов;
    - характеризуются конкретные формы структуры предмета, метода и тенденции в их динамике, происходящие в ходе экономических процессов от элементарных строений к более сложным формам;
    - определяются сущностные вопросы денег и денежного обращения, организации матричной системы учета движения экономических показателей и единиц их измерения;
    - даются формулировки прагматики влияния предметно-методологических оснований различных экономических школ, направлений на расчеты конкретных экономических показателей и пр. прагматику организации экономических связей.
    - раскрываются вопросы организации микро - макро - мезоэкономики в части матричной организации взаимодействия - взаимоотношения - взаимоотражения всего многообразия втянутых в оборот собственников, т.е. частной, коллективной, вплоть до и включая государственную и межгосударственную, или общественную, формы.
    - вся терминология, категориальный аппарат и пр. формулировки, вопросы реализации методологии Русской экономической школы даны в толкованиях, терминологии и т.д. современных экономических школ, концепций, направлений экономической теории.
    Работа имеет структуру изложения:
    Введение раскрывает основу системы связей предметно - методологических начал организации различных типов многообразия – от элементарного к простому и далее к сложному. При этом распредмечиваются уровни сложности от персоны субъекта индивида с персонификацией в лице отдельного человека, коллектива, общества. Затем представляется характеристика персоны субъекта – коллектива, такой же персонификацией. И завершает уровни сложности организационных начал персона субъекта – общества. Причем в работе характеризуется динамика процесса развития в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей.
    В материале первой статьи представлены вопросы реализации методологии Русской экономической школы в толкованиях, терминологии и т.д. современных экономических школ, концепций, направлений экономической теории. При этом используется метод Русской экономической школы, лежащий в основе мировых религий, в целом, и Православного Христианств, в частности, – это метод триединства, или всеединства.
    Представляется методология организации процесса микро-макро-мезо экономики, т.е. частной, коллективной, вплоть до и включая государственную и межгосударственную, или общественную, формы собственности. Матричная методология систематизации экономических свойств, элементов, качеств позволяет взаимоувязать всё многообразие втянутых в оборот персон собственности, используя математические методы.
    Основа формирования стоимостного выражения экономических показателей, где основополагающим является определение экономического понятия богатства. В силу этого, проследим влияние различных экономических школ на формирование масштаба цен как количественное выражение такого качества, как стоимость, представляемая в денежных единицах. Деньги на сегодня определяют национальную методику исчисления представленных выше понятий и организацию бухгалтерского учета – отчетности в конкретном государстве. В статье представлены три основные методологии: классическая, маржинализм, русская школа.
    Представлено влияние методологических различий экономических школ на конкретную количественную характеристику одних и тех же экономических показателей. Анализируется влияние толкований этих школ на формирование понятия богатства и, как следствие, качественную и количественную определенность понятия «стоимость», масштаб цен, денежной единицы. Выраженная в «условных единицах» стоимость в текущих пропорциях национальных валют наглядно демонстрирует уровень собираемости налогов и их распределения и перераспределения в пропорции «золотого сечения – 68/32».
    Использование метода Русской экономической школы позволило автору с третейских позиций провести анализ методологических различий при формировании конкретных экономических расчетов.
    Характеризуя необходимость внедрения в практику организации бухгалтерского учета, расчетов качественно новых толкований, методологических начал с основой на триединстве, или всеединстве, т.е. методологических начал Русской экономической школы. Структура этого материала имеет четыре раздела (темы), где в первом представляется общая характеристика предмета, метода и тенденции, а в последующих излагается характеристика конкретных факторов экономики.
    Инновационный характер статьи требует от читателя нетривиального взгляда, отхода от стереотипов, шаблонов и пр. «наезженных» толкований, что, в свою очередь, осложняет восприятие материала.
    Основа дохода для наемного работника в хозяйственной системе, которой является норма, или мера труда. Стабильность процесса формирования механизма исчислений оплаты труда (дохода) наемного работника, по мере усложнения самого экономического процесса и форм его организации, имеет качественные переходы при динамике от случайной мотивации к стихийной детерминанте и далее к целенаправленной организации. Динамичность воспроизводственного процесса и формируемые всякий раз предмет, метод и тенденция методики расчетов требуют объективно необходимых правил, закономерностей, законов организации системы этих отношений. Концепция, или теория организации, этой системы должна непрерывно изменяться согласно законам тенденции общественно-исторического процесса.
    Представленные толкования понятия денег различными экономическими школами с позиций Русской экономической школы, с позиций метода триединства от идеалистического начала. Деньги в этом случае фиксировано отражают на конкретный момент уровень количественно-качественной характеристики тройной точки производительной силы совокупного общественного труда в его ипостасной (триединой) сущности. Деньги по своей сущности - это выражение стоимости и поэтому их количественно-качественная наполняемость, величина денежной единицы и пр. показателей экономики зависят от определения понятия «стоимость», которая, в свою очередь, выражает количество и качество понятия «богатство». Анализ в ходе общественно-исторического процесса показывает, что, как классические подходы к организации денег, так и маржиналистские взгляды не позволяют исчислить этот показатель целенаправленно в силу случайного и стихийного характера методологических оснований экономических исчислений.
    Изложенная проблема изменений предмета, метода и тенденции экономической сущности хозяйственной системы в процессе развития и усложнения системы потребностей господствующей персоны собственности. Динамика хозяйственной системы или процесс прогресса-регресса-существования количественно-качественной сущности материала потребления человека, коллектива, общества происходит соответственно реальности среды существования всякой данной хозяйственной системы.
    Основной постулат, заложенный в существо материала статьи, – это изменяемость, динамичность, вариативность и пр. формы количественно-качественных преобразований, происходящих в организационной сущности хозяйственной системы конкретного собственника, системы формирования – обмена – потребления предмета жизнеобеспечения.
    Методология построения материала – это метод триединства от идеалистического начала, который сформировался в Русской теологической, философской мысли, народных традициях, обычаях, искусстве и пр. культурном наследии русского народа.
    Существо метода триединства от идеалистического начала можно изложить реферативно в следующем виде.
    Всякая из систем по предмету, методу организации и тенденции (логике, правилам и пр. факторам существования) находится одновременно в трех качественно разнородных формах бытия. Каждое из свойств, элементов, качеств как элементарные составляющие такой предметной сущности, как «Тройная точка» распредмечиваются на совокупность или систему или пр. определения этого единичного в отдельное многообразие свойств элементов качеств (каждое из которых также триедино, но как объективное или субъективное видение проблемы), сведенных в процесс и реально, моделированно, идеально протекающих в определенной среде существования. Ипостасная (триединая) сущность, согласно позиций триединства от идеалистического начала (метода лежащего в основе Православного Христианства), распредмечивается сообразно господствующей предметно-методологической основе. Светское толкование этой основы имеет (на сегодня) крайне инновационный характер, что вполне объяснимо ходом общественно-исторического развития цивилизации, в целом и каждого из господствующих субъектов системы, в частности. Многообразие оснований организации сведенных в систему жизнедеятельности людей предполагает и имеет такое же многообразие форм этих организующих начал от элементарного к простому и сложному.
    Поэтому излагаемый материал будет построен как процесс систематизации многообразия в единое начало с позиций триединства от идеалистического начала. Этот метод, как метод организации многообразия в нечто единое, позволят свести это многообразие с позиций целеполагания, т.е. с позиций известного и заданного алгоритма построения в совокупность (систему, что тождественно в данном случае) какого-либо процесса. Инновационность построения систем на основе триединства от идеалистического начала требует соответствующего восприятия излагаемого материала и его познания в аспекте инновационности организационных начал.
    Хотя по предметной сущности первооснов, господствующих при мотивации организации определенной системы методов триединства, также три:
    Во-первых, это метод триединства от материалистической предметности начал. В иерархии общественно–исторического процесса этот метод формируется в первую очередь. По мере развития (это процесс прогресса, регресса, существования в их тройной точке, т.е. одновременно протекающих) эта предметно–методологическая основа в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей с прочими втянутыми в конкретный оборот усложняется от элементарных форм бытия сущего к простым формам и далее к сложным (триада «элементарное, простое, сложное»).
    Во-вторых, это метод триединства от экзистенциональной сущности предмета первоосновы организации системы. К таковым можно отнести всевозможные теологические направления в их многообразии сообразно персонифицирующему этносу, природно–климатическим условиям и пр. мотивациям (традиции, обычаи, нравы и т.д.), которые сформировали мировую религию – Ислам.
    В-третьих, это метод триединства при мотивации организующих начал от идеалистической предметной сущности исходного мотива организации системы (вначале было слово …). Это направление в теологии представляет третья мировая религия – Христианство, но от элементарного к простому и далее к сложному – католицизм, протестантство, православие. В этом направлении мировых религий ярко выражена тенденция или закон направления движения системы в ключе триединства – это элементарное, простое, сложное; затем по динамике формирования сущего как накопление необходимого и достаточного количества качеств в виде прогресса, регресса, существования. Триединая сущность здесь проявляется в процессе развития от элементарного бытия сущего предметно–методологической основы религиозного учения «Католицизм» в его полной структуре в параллельно-последовательно-взаимоувязанной форме связей к простому бытию сущего религиозного учения «Протестантство», также в его полной структуре бытия строения этой системы и далее к сложной - «Православие». Равновесие в экономической системе выстраивается как количественно– качественная пропорциональность по поводу обмена ценностями в определенной количественно–качественной характеристике. Тогда равновесие - это определенная пропорциональность связей в системе (системах).
    Следовательно, о равновесии можно говорить в трех вариантах: - как о величине количества и качества пропорциональности обмена господствующего качества с прочими (противоречивыми и гармонизирующими) и организации системы на основе законов бытия этого господствующего предметно– методологического начала. Гармония, где связи строятся на основе принципа господства; - какой-то совокупности противоположных качеств (от двух и более, вплоть до бесконечности), пропорциональности, формируемой в определенных противоречивых условиях организации связей системы. Гармония, где связи строятся на основе принципа противоречия; - либо о гармоничной пропорции взаимо… деятельности, отношений, отражений. Эти условия равновесия самой системы, между системами и систем в их многообразии втянутых в какой-либо конкретный оборот. Определенное качество равновесия дает свою количественную сторону, характеристику пропорциональности отношений. Гармония, где связи строятся на основе принципа триединства, или полной структуры гармонии. Методологических начал в системе связей компонентов всякой из систем три и, причем не по количеству этих методов, а по их качеству.
    Всякое накопление необходимого и достаточного для организации элементарного метод формирует простор качественного перехода и организации элементарного, простого, сложного и затем следующей методологической ипостаси простой формы организации (в той же ипостаси триединства, но используемых случайно, стихийно, целенаправленно) и затем к сложной в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей. При этом накопление происходит в объеме необходимого и достаточного количества качеств, как самих компонентов, так и их связей. Прочие компоненты, выходящие за рамки необходимого и достаточного, выходят из реального оборота и становятся потенциальными или свернутыми или пр. формами.
    Обусловим эти три метода принципиально, т.е. по существу их структуры, принципу построения:
    Монистический метод (метафизика). Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию метафизической (монистической) методологии организации системы свойств, элементов, качеств. При этом во всякой системе, как отмечалось выше, функционируют прочие формы существования факторов в виде случайных, стихийных, целенаправленных факторов системы, которые существуют на уровне индивид, коллектив, общество во времени бытия в конкретной системе по времени бытия - прошлое, настоящее, будущее. Присутствует многообразие компонентов, но организующим началом является господствующее, а прочие втягиваются в меру (мера как граница совокупности необходимого и достаточного количества качеств системы) в силу необходимости. Метафизика как система господствующих начал обуславливает совокупность элементарных форм существования факторов, способов их взаимосвязей и тенденции существования. При этом из полной структуры совокупности всякий раз выделяются господствующие факторы и организуются целенаправленно, а противоречивые - стихийно и гармонизирующие - случайно.
    Диалектика. Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип – противоречие. Этот методологический принцип формирует условия противоречивого соединения двух и более сторон отношения. Отношения, где одна из сторон господствует и в противоречии с прочими формирует условия противоречивого отношения, причем господствующая предметная сущность этого метода это именно отношения. Диалектика как метод имеет, по крайней мере, два типа противоречия потому, что в противоречие втягиваются три количества качеств – материальное, экзистенциональное, идеальное. Следовательно, отношение строится таким образом, что одна из сторон господствует, а прочие гармонизируют отношение. В этой форме отношений складывается три качества противоречий – это противоречащее (антагонистическое или противоречащее противоречие при господстве одной из сторон), материалистическая и идеалистическая диалектика. С другой стороны, формируется непротиворечивое противоречие, или неантагонистическое. Это противоречие характеризуется как экзистенциональное (экзистенсис – сущее существующее).
    Триединство. Триединство как методологический принцип формируется в условиях распредмеченной какой-либо всякий раз конкретной, реально мотивированной совокупности связей компонентов полной структуры системы свойств, элементов, качеств. Полную структуру этого предметно-методологического принципа можно построить в виде структурно логической блок-схемы. Визуальное отражение расположения компонентов системы представляет элементарное видение расположения в иерархии строения методологических принципов, сведенных в систему единого, т.е. монистического, элементарной формы мотивации первоосновы организационного начала. При усложнении методологических начал эта блок – схема претерпевает преобразования в более сложные связи – моно – ди – три, а это уже матрица иного характера математического выражения и опредмечивания (арифметическая, алгебраическая, теории чисел). Представленная система предметно-методологических начал организации системы, систем в прочих статьях материала будет раскрыта через предметную сущность экономики. Хотя в качестве предметной сущности можно втягивать и прочие формы бытия сущего.

    Принимая к расчетам масштаба цен или наполняемости денежной единицы две экономические школы марксизм и маржинализм будем иметь.
    Деньги (рубль в данном случае) как всеобщий эквивалент по стоимостному наполнению будет равен количеству и качеству воплощенного в товаре общественно-необходимого труда в части затрат живого труда или вновь созданной стоимости и перенесенной стоимости или прошлого труда, или затрат средств производства. Стоимость в данном случае равна необходимым для общества затратам прошлого и живого труда на единицу продукции или стоимость руб** составит величину, рассчитанную по формуле:

    Рассчитывая по золотому стандарту, стоимость денежной единицы определится стоимостью или трудозатратами (прошлого и живого труда) на производство золота, содержащегося в 1 рубле.
    Трактовка маржинализмом (marginal the concept) денег дает не просто иную трактовку проблемы, а и иную методику расчета стоимостного наполнения, предположим, доллара США .
    Согласно теории предельной полезности, стоимость составляет полезность представленного к обмену блага, что выражается этой концепцией через рыночную цену блага (товара). Экономическая полезность блага или его цена, представленная через призму экзистенциональной диалектики (exsistentia dialektike), представляет собой отношение в не - противоречивом противоречии двух сторон — экономический интерес производителя (продавца), с одной стороны, и экономический интерес потребителя (покупателя), с другой.
    Математически это будет выглядеть так: минимизация издержек со стороны производителя при максимизации выпуска продукта (предельный продукт или объем продаж) в отношении к максимизации купленного блага при минимизации расходов потребителя (предельное благо или предельный объем покупок).
    Эта трактовка и экономики, и стоимостного наполнения денежной единицы дает больший «объем» стоимости. Согласно этой методологии, денежная единица несет в себе, как единица счета экономической полезности благ, созданных как физическим, так и умственным (управленческим) трудом и, причем, как в ма
  • Scientist
    01.08.2011 (14:05)
    Извините не все вошло в текст сообщения, потому вынужден добавить самое интересное.
    Поэтому излагаемый материал будет построен как процесс систематизации многообразия в единое начало с позиций триединства от идеалистического начала. Этот метод, как метод организации многообразия в нечто единое, позволят свести это многообразие с позиций целеполагания, т.е. с позиций известного и заданного алгоритма построения в совокупность (систему, что тождественно в данном случае) какого-либо процесса. Инновационность построения систем на основе триединства от идеалистического начала требует соответствующего восприятия излагаемого материала и его познания в аспекте инновационности организационных начал.
    Хотя по предметной сущности первооснов, господствующих при мотивации организации определенной системы методов триединства, также три:
    Во-первых, это метод триединства от материалистической предметности начал. В иерархии общественно–исторического процесса этот метод формируется в первую очередь. По мере развития (это процесс прогресса, регресса, существования в их тройной точке, т.е. одновременно протекающих) эта предметно–методологическая основа в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей с прочими втянутыми в конкретный оборот усложняется от элементарных форм бытия сущего к простым формам и далее к сложным (триада «элементарное, простое, сложное»).
    Во-вторых, это метод триединства от экзистенциональной сущности предмета первоосновы организации системы. К таковым можно отнести всевозможные теологические направления в их многообразии сообразно персонифицирующему этносу, природно–климатическим условиям и пр. мотивациям (традиции, обычаи, нравы и т.д.), которые сформировали мировую религию – Ислам.
    В-третьих, это метод триединства при мотивации организующих начал от идеалистической предметной сущности исходного мотива организации системы (вначале было слово …). Это направление в теологии представляет третья мировая религия – Христианство, но от элементарного к простому и далее к сложному – католицизм, протестантство, православие. В этом направлении мировых религий ярко выражена тенденция или закон направления движения системы в ключе триединства – это элементарное, простое, сложное; затем по динамике формирования сущего как накопление необходимого и достаточного количества качеств в виде прогресса, регресса, существования. Триединая сущность здесь проявляется в процессе развития от элементарного бытия сущего предметно–методологической основы религиозного учения «Католицизм» в его полной структуре в параллельно-последовательно-взаимоувязанной форме связей к простому бытию сущего религиозного учения «Протестантство», также в его полной структуре бытия строения этой системы и далее к сложной - «Православие». Равновесие в экономической системе выстраивается как количественно– качественная пропорциональность по поводу обмена ценностями в определенной количественно–качественной характеристике. Тогда равновесие - это определенная пропорциональность связей в системе (системах).
    Следовательно, о равновесии можно говорить в трех вариантах: - как о величине количества и качества пропорциональности обмена господствующего качества с прочими (противоречивыми и гармонизирующими) и организации системы на основе законов бытия этого господствующего предметно– методологического начала. Гармония, где связи строятся на основе принципа господства; - какой-то совокупности противоположных качеств (от двух и более, вплоть до бесконечности), пропорциональности, формируемой в определенных противоречивых условиях организации связей системы. Гармония, где связи строятся на основе принципа противоречия; - либо о гармоничной пропорции взаимо… деятельности, отношений, отражений. Эти условия равновесия самой системы, между системами и систем в их многообразии втянутых в какой-либо конкретный оборот. Определенное качество равновесия дает свою количественную сторону, характеристику пропорциональности отношений. Гармония, где связи строятся на основе принципа триединства, или полной структуры гармонии. Методологических начал в системе связей компонентов всякой из систем три и, причем не по количеству этих методов, а по их качеству.
    Всякое накопление необходимого и достаточного для организации элементарного метод формирует простор качественного перехода и организации элементарного, простого, сложного и затем следующей методологической ипостаси простой формы организации (в той же ипостаси триединства, но используемых случайно, стихийно, целенаправленно) и затем к сложной в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей. При этом накопление происходит в объеме необходимого и достаточного количества качеств, как самих компонентов, так и их связей. Прочие компоненты, выходящие за рамки необходимого и достаточного, выходят из реального оборота и становятся потенциальными или свернутыми или пр. формами.
    Обусловим эти три метода принципиально, т.е. по существу их структуры, принципу построения:
    Монистический метод (метафизика). Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию метафизической (монистической) методологии организации системы свойств, элементов, качеств. При этом во всякой системе, как отмечалось выше, функционируют прочие формы существования факторов в виде случайных, стихийных, целенаправленных факторов системы, которые существуют на уровне индивид, коллектив, общество во времени бытия в конкретной системе по времени бытия - прошлое, настоящее, будущее. Присутствует многообразие компонентов, но организующим началом является господствующее, а прочие втягиваются в меру (мера как граница совокупности необходимого и достаточного количества качеств системы) в силу необходимости. Метафизика как система господствующих начал обуславливает совокупность элементарных форм существования факторов, способов их взаимосвязей и тенденции существования. При этом из полной структуры совокупности всякий раз выделяются господствующие факторы и организуются целенаправленно, а противоречивые - стихийно и гармонизирующие - случайно.
    Диалектика. Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип – противоречие. Этот методологический принцип формирует условия противоречивого соединения двух и более сторон отношения. Отношения, где одна из сторон господствует и в противоречии с прочими формирует условия противоречивого отношения, причем господствующая предметная сущность этого метода это именно отношения. Диалектика как метод имеет, по крайней мере, два типа противоречия потому, что в противоречие втягиваются три количества качеств – материальное, экзистенциональное, идеальное. Следовательно, отношение строится таким образом, что одна из сторон господствует, а прочие гармонизируют отношение. В этой форме отношений складывается три качества противоречий – это противоречащее (антагонистическое или противоречащее противоречие при господстве одной из сторон), материалистическая и идеалистическая диалектика. С другой стороны, формируется непротиворечивое противоречие, или неантагонистическое. Это противоречие характеризуется как экзистенциональное (экзистенсис – сущее существующее).
    Триединство. Триединство как методологический принцип формируется в условиях распредмеченной какой-либо всякий раз конкретной, реально мотивированной совокупности связей компонентов полной структуры системы свойств, элементов, качеств. Полную структуру этого предметно-методологического принципа можно построить в виде структурно логической блок-схемы. Визуальное отражение расположения компонентов системы представляет элементарное видение расположения в иерархии строения методологических принципов, сведенных в систему единого, т.е. монистического, элементарной формы мотивации первоосновы организационного начала. При усложнении методологических начал эта блок – схема претерпевает преобразования в более сложные связи – моно – ди – три, а это уже матрица иного характера математического выражения и опредмечивания (арифметическая, алгебраическая, теории чисел). Представленная система предметно-методологических начал организации системы, систем в прочих статьях материала будет раскрыта через предметную сущность экономики. Хотя в качестве предметной сущности можно втягивать и прочие формы бытия сущего.

    Принимая к расчетам масштаба цен или наполняемости денежной единицы две экономические школы марксизм и маржинализм будем иметь.
    Деньги (рубль в данном случае) как всеобщий эквивалент по стоимостному наполнению будет равен количеству и качеству воплощенного в товаре общественно-необходимого труда в части затрат живого труда или вновь созданной стоимости и перенесенной стоимости или прошлого труда, или затрат средств производства. Стоимость в данном случае равна необходимым для общества затратам прошлого и живого труда на единицу продукции или стоимость руб** составит величину, рассчитанную по формуле:

    Рассчитывая по золотому стандарту, стоимость денежной единицы определится стоимостью или трудозатратами (прошлого и живого труда) на производство золота, содержащегося в 1 рубле.
    Трактовка маржинализмом (marginal the concept) денег дает не просто иную трактовку проблемы, а и иную методику расчета стоимостного наполнения, предположим, доллара США .
    Согласно теории предельной полезности, стоимость составляет полезность представленного к обмену блага, что выражается этой концепцией через рыночную цену блага (товара). Экономическая полезность блага или его цена, представленная через призму экзистенциональной диалектики (exsistentia dialektike), представляет собой отношение в не - противоречивом противоречии двух сторон — экономический интерес производителя (продавца), с одной стороны, и экономический интерес потребителя (покупателя), с другой.
    Математически это будет выглядеть так: минимизация издержек со стороны производителя при максимизации выпуска продукта (предельный продукт или объем продаж) в отношении к максимизации купленного блага при минимизации расходов потребителя (предельное благо или предельный объем покупок).
    Эта трактовка и экономики, и стоимостного наполнения денежной единицы дает больший «объем» стоимости. Согласно этой методологии, денежная единица несет в себе, как единица счета экономической полезности благ, созданных как физическим, так и умственным (управленческим) трудом и, причем, как в материальной сфере хозяйства, так и в прочих (духовной, финансовой и пр.) и, причем, как на микроуровне, так и на макроуровне. Такая сложность стоимостного наполнения денежной единицы или расчетов масштаба цен определена методологией экономической школы, которая, в свою очередь, сложилась стихийно (апостериори, на основе опыта) в ходе общественно-исторического развития и восходит от практики к теории в экономической среде двухуровневой экономики. Формирование этой школы обусловлено системой национальных особенностей, сложившихся исторически.
    Сравнивая по стоимостному наполнению или по масштабу цен две валюты, становится возможным не только практически соотносить валюту (через биржевой механизм) в определенной пропорции, но и теоретически определить это соотношение.
    В первом случае (марксизм), где определение масштаба цен строится на основе затрат труда с использованием прочих критериев без диалектического противопоставления полезности этих затрат, формируется так называемый затратный механизм определения стоимости (господство материального производства). Методологически это обусловлено использованием противоречивого противоречия, т.е. отрицанием одной из противоположностей - это материалистическая и идеалистическая диалектика. Во втором же случае рыночное равновесие или рыночная цена блага определяется использованием диалектически непротиворечивого равновесие двух сторон – производитель и потребитель на уровне макро- и микроэкономических процессов.
    Марксистское толкование экономики позволяет говорить о труде как о необходимости. Стоимость в данном случае равна необходимым для общества затратам прошлого и живого труда на единицу продукции или стоимость руб** составит величину, рассчитанную по формуле:
    Маржинализм позволяет говорить не только и не столько о труде как о необходимости, но и об экономической полезности произведенного блага, что является результатом труда, но не только со стороны производителя, как в первом случае (марксизм), а и со стоны потребителя. Поэтому трактовка богатства через категорию полезности дает следующее математическое отношение, где min затрат при max получения прибыли производителя соотносится с max приобретенных благ при min расходов потребителя, что и выражается формулой:
    С целью конкретного представления влияния методологии на конкретную форму экономических расчетов, характерную для двухуровневой экономики, примем методику расчета налогообложения, которую предлагает М. Шляйферт. Он представляет пропорцию распределения совокупного оборота собственника на собственный оборот и на налог как деление средств в отношении "золотого сечения", т.е. как отношение 62/38 . Пропорция золотого сечения для диалектических систем, по мнению М. Шляйферта, наиболее рациональна в плане экономического равновесия, так как дает финансовую возможность опережающего роста противоположности определяющей рост системы.
    Совокупный оборот товарных и денежных ресурсов собственника, как микроэкономики, так и макро - должны быть распределены на собственное потребление одной из сторон в сумме 62% от оборота и совокупные отчисления в виде налога в сумме 38%. И так как доход государственных структур состоит в основном из налогов, то 62% - это оборот микроэкономики, а 38% - это оборот макроэкономики.
    Но при этом, эти 38% дохода государства в части налогообложения слагаются из суммы отчислений микроэкономики (частного сектора) 38 % и суммы отчислений макро- экономики (государственной собственности) 38%, т.е. 38%+38%=76%. Притом как на собственное потребление макроэкономики должно быть затрачено лишь 62%. Следовательно, процентная разница 76% и 62% и составит процент роста – 14%. Таким образом, темпы роста составят 14%, которые, в свою очередь, делятся на 62 и 38, т.е. 62 оборот роста и 38 % налог. Бюджет роста или возможных инвестиций составит 14% как результат деления оборота в пропорции «золотого сечения» в сторону собственного оборота и тенденции роста (76% - 62% = 14%). Отметим, что методика «золотого сечения» в данном случае применена для диалектических систем. Эта же методика в триединой системе дает несколько иную расстановку процентного соотношения.
    Тогда, приняв предложенную методику экономических расчетов по налогообложению, будем иметь систему конкретных экономических расчетов, которая сложится следующим образом (повторимся из предыдущего):
    При сумме ВВП - 100 усл.ед.
    1.Стоимость, созданная в микроэкономике – 62% ВВП, или 62 усл.ед., из которых 62%, или 38,44 усл.ед. как собственный оборот и сумма налога составит - 38%, или 23,56 усл. ед.
    2. Стоимость, созданная в макроэкономике – 38% ВВП или, 38 усл. ед., из которых 62%, или 23,56 усл.ед. как собственный оборот и сумма налога составит - 38%, или 14,44 усл. ед.
    3. Доход по налогам составит 23,56 (38% от 62 усл.ед. налог микроэкономики) + 14,44 (38% от 38 усл.ед. налог макроэкономики) = 38 усл. ед. (как суммы 38% + 38%=76%)
    4. Бюджет роста или возможных инвестиций составит 14% как результат деления оборота в пропорции "золотого сечения" в сторону собственного оборота и тенденции роста (76% - 62% = 14%) от 38 усл. ед., т.е. 14% от суммы 76% как суммы 38% + 38%, что составит 5,32 усл. ед. (налоговые льготы в целом от ВВП, либо по совокупности собственников, либо по каждому из субъектов налогообложения не должны превышать 5, 32% от 100 % суммы оборота).

    В руб**х, принимая трактовку денег Маркса, это будет выглядеть так:
    При условии, что стоимость это затраты живого и прошлого труда в материальном производстве и что оборот материального производства образует ВВП, в России он составит, предположим, 100 усл.ед., где единица равна рублю как совокупность вновь созданной и перенесенной стоимости за год, что распределится:
    1. Стоимость, созданная в микроэкономике – 100% ВВП или 100 усл. ед., или 100 рублей, из которых 62%, или 62 усл.ед., или 62 руб** как собственный оборот и сумма налога составит - 38%, или 38 усл. ед. (38 рублей).
    2. Стоимость, созданная в макроэкономике – 0% от ВВП или 0 усл. ед., или 0 рублей, из которых 62%, или 0 усл. ед. (0 рублей) как собственный оборот и сумма налога составит - 38%, или 0 усл. ед., или 0 рублей (хотя в практике оборот средств существует как процесс перераспределения созданной в материальном производстве стоимости, в силу чего и возникает недостаток денежных, стоимостных средств).
    3. Доход по налогам составит 38 + 0 = 38 усл. ед., или 38 рублей
    4. Бюджет роста или возможных инвестиций составит 14% от 38 усл. ед., т.е. 14% от суммы 76% как суммы 38% + 38%, что составит 5,32 усл. ед., или 5,32 руб**.
    В валюте, исчисленной на основе маржиналистских концепций, в частности, теории полезности, теории спроса предложения, где ВВП определяется как совокупность рыночной цены полезностей, созданных в микроэкономике и макроэкономике, как видно выше, имеет большее стоимостное содержание, и, следовательно, за тот же период времени эта картина будет выглядеть несколько иначе.
    Переведем условные единицы в валюте, где валюта формализует, согласно маржиналистской трактовке, экономическую полезность представленного к обмену блага, выраженную через рыночную цену. При соотношении валют 1 рубль и 1 доллар США как пропорция 1: 22, 4 налоговый поток составит:
    1. Стоимость, созданная в микроэкономике – 62% ВВП, или 62 усл. ед., или 1388,8 руб., из которых 62%, или 38,44 усл.ед., или 861,056 руб. как собственный оборот и сумма налога составит - 38%, или 23,56 усл. ед., или 527,744 руб.
    2. Стоимость, созданная в макроэкономике – 38% ВВП, или 38 усл. ед., или 851,2 руб., из которых 62%, или 23,56 усл. ед., или 527,744 руб. как собственный оборот и сумма налога составит - 38%, или 14,44 усл. ед. (323,456руб).
    3. Доход по налогам составит 23,56 усл. ед. + 14,44 усл. ед. = 38 усл. ед. или, умножая на 22,4, будем иметь сумму 851,2 руб.
    4. Бюджет роста или возможных инвестиций составит 14% от 38 усл. ед., т.е. 14% от суммы 76% как сумма 38% + 38%, что составит 5,32 усл. ед. (119,168) руб.
    Таким образом, при тождестве методики налогообложения формируется различная количественная определенность суммы налога в силу различий в толкованиях экономического показателя богатство, деньги.
    Снижение процента при изменении методики расчета масштаба цен приводит к росту суммы. Трактовка стоимости, которая действует в России, (марксизм) дает показатель совокупного налога в сумме 38 рублей, а маржиналистская стоимостная определенность денежной единицы дает показатель совокупного налога в сумме 851,2 рублей. Следовательно, повысить % собираемости налогов можно путем методологических преобразований нормативно-правовой базы, законодательного и исполнительного механизма, переведя его в русло двухуровневой экономики с основой на национальных, традиционных подходах в организации экономики, основу Русской экономической школы составляет методология Православного Христианства в светской её трактовке. Основной постулат этой религиозной философии заключается в том, что Бог един в трех лицах. Религиозная философия Православного Христианства формулирует идею триединства как божественной тайны всего сущего, как гармонию всего сущего, «товарного мира».
    Как видим, стоимостное наполнение валюты, в основе которой лежит методология экономической школы, играет существенную роль в механизме конкретных экономических расчетов.
    Тождественно можно выстроить отношение распределения налогового дохода между центром и регионами соответственно 38 в центральный фонд и 62 в фонд субъекта федерации и местный, что и определит процесс экономического перераспределения прав собственности по горизонтали и вертикали.
  • Scientist
    01.08.2011 (14:08)
    Представление денег.
    Уважаемые Господа, деньги это экономическое явление, экономический инструментарий, экономические средства производства и они имеют свои характерные правила существования, правила организации и прочие правила и как всякий из компонентов хозяйственной системы имеют свою технологию формирования и обращения. Технология организации денег излагается в экономических науках, в которых на сегодня неразберихи хватает, как и любой из наук. Это происходит в силу того что усложняются и сами процессы и их выражение через науки. Но, на сегодня деньгами управляют все кому угодно и даже кому не угодно. Такой подход превращает денежный оборот в сплошную свалку эмоций непрофессионалов. Ну почему, парламенты и правители не управляют физическими процессами, не исправляют ошибки математиков, врачей, а лезут ворошить деньги, это крайне неприлично с их стороны.
    Кулибин от русской философской, теологической, народной культуры, и фулюган от экономической теории предлагает систему решения сложных вопросов по проблемам знаний и соображений современного денежного оборота. Хотя, следует отметить, что в математике уже сегодня можно найти некоторые доказательства правильности этих теоретических выводов и положений. Тогда отправляясь в исследование, обратим внимание на выводы и заключения такого корифея русской культуры афоризмов, как басноп**** Крылов, а также всего множества богатейшего наследия русских поговорок, народного творчества и т.д., как с языческих времен, так и до современности. В русской народной культуре достаточно ответов на многие философские вопросы просто надо понимать и уметь толковать с позиций науки, а наука это намного больше, чем мы знаем сегодня. Основа представляемого материала - это исследования, постижение, формирование инновационного знания с позиций русской экономической школы. Итак, приступим к изложению, которое во многом будет достаточно сложное, но ведь и прочие науки так же сложны и не всякий возьмется за их толкования.

    Деньги, их существо и динамика организации.
    Деньги как экономический инструментарий, как эквивалент товарной массы, как показатель экономической полезности затраченного труда раскрываются в экономическом процесс в различных формах предметной сущности, методологии их организации в силу многообразия их роли и функций. При этом на существо денег и организации денежного обращения оказывают влияние характер господствующей персоны собственности для конкретного процесса денежного обращения, т.е. материя, пространство и время реального процесса меновых отношений. Деньги как экономический инструментарий, как эквивалент товарной массы распредмечиваются через денежный материал, т.е. носитель стоимости и по мере усложнения экономического процесса роль и функции денег в экономике усложняются, и изменяется предметность денежного материала, как и самой стоимости. Начиная от роли эквивалента или элементарной формы денег, они начинают выполнять роль носителя стоимости или количественно-качественной характеристики экономических отношений как господствующего качества экономики. Таким образом, прослеживается динамика процесс организации денег и денежного обращения от элементарной формы в виде эквивалента простой, т.е. выражение стоимости и далее к полной структуре, где деньги выступают как средство производства в производстве экономических отношений. В полной структуре деньги существуют как эквивалент, как количественно-качественная характеристика стоимости и выражают стоимость через денежные единицы, как экономическое средство производства, которое характеризует тройную точку труда. Существо различий заключается в том, что:
    - Элементарная форма денег опредмечивает экономику субъекта-индивида, где деньги выполняют роль эквивалента, от элементарной формы (товар - товар) к простой, где деньги опредмечивают стоимость и далее к сложной, но для уровня субъект-индивид в виде денежных единиц опредмеченных в реальном денежном носителе.
    - Простая форма денег и денежного обращения характеризует экономику со стороны господствующей персоной собственности в виде субъекта-коллектива. Здесь роль и функции денег претерпевают усложнение, так как меняется персона собственности от субъекта-индивида к субъекту-коллективу. От ношения от реальной формы переходят к совокупности экономических процессов – это реальный и моделированный. Реальные меновые процессы функционируют для субъекта-индивида, а моделированные в виде норм, тарифов, законов денежных единиц и пр. форм для субъекта-коллектива.
    - Сложная форма денег и выполнения ими функций средства производства в производстве экономических отношений раскрывается через тройную точку во всей её полной структуре. В этом экономическом процессе деньги функционируют как ипостась, т.е. как реальный процесс, моделированный, отраженный в сознании персоны собственности. Поэтому деньги распредмечиваются на совокупность – это необходимость, полезность, стоимость. Хотя напомним, что эти функции в свернутом состоянии существуют, начиная с элементарных форм их существования, и раскрываются по мере необходимости.
    Экономический процесс, в силу этого, как и прочие, протекает триедино или ипостасно - реально, моделированно, идеально. Причем каждое из них, в свою очередь, имеет полную (триединую) совокупность свойств, элементов, качеств, но либо в развернутом виде, либо в динамике раскрытия, либо в свернутом состоянии. При этом развернутый предмет имеет господствующие позиции (метафизика, монистический метод организации) в системе, как мотивирующее начало организации системы, так как, потенциально может формировать отношения практически со всей совокупностью втянутых в оборот предметностей, сущностей и пр. форм. Предметность, формирующая динамику раскрытия (как вторая ступень динамики), образует среду существования противоречий, как форму организации системы, в противоречивом или непротиворечивом методе (диалектика) соединения (антагонистическую или неантагонистическую стороны, т.е. диалектика материалистическая, экзистенциональная, идеалистическая). Свернутая форма предметности имеет потенциальную форму, как закон-тенденция или правила организации системы в её динамике, т.е. форму, предвосхищенную к реализации (раскрытию) и гармонизирует систему полная структура триединства в любом из вариантов - свернутая в тенденции или в полной структуре, т.е. может гармонизировать в любом из вариантов свернутая в тенденции или в полной структуре. В каждом из этапов, в каждой из ступеней динамики, каждый из них присутствует в параллельно-последовательно-взаимоувязанном виде динамики.
    Реально процесс протекает как натурально-вещественный обмен при метафизическом (монистическом) методе организации. Моделирванно протекает как товарно-денежный обмен при диалектическом методе организации. Динамика идеального процесса проходит как предметно-стоимостной обмен и при господстве триединого метода. Экономические отношения как господствующий (в полной структуре это три количества качеств деятельность, отношения, идеи) предмет экономики - это отношения между людьми по поводу присвоения, владения, отчуждения овеществленного в товаре труда, как господствующего качества предмета обмена (согласно трудовой теории стоимости). Труд как предмет меновых отношений распадается на три составляющих качества - это рабочая сила, процесс труда, овеществленная форма. Причем в каждом из них имеются «свои» предметы труда, орудия труда и продукты труда, так как и видов труда три - физический, управленческий, умственный, так и сам труд распадается на три составляющих - это - деятельность, отношения, идеи. И здесь бесконечно малое (свойство) переходит в динамике к бесконечно среднему (элемент) и к бесконечно большому (качество).
    Кроме господствующего качества в меновое отношение вступают прочие сопутствующие качества факторов, существуя реально, они опредмечиваются (моделируются и отражаются) в сознании трех качественно разнородный персон меновых отношений - это производителя, продавца-покупателя, потребителя, как системы отношений производство-обмен-потребление. «Именно потому, что все товары стоимости они представляют собой овеществленный человеческий труд и, следовательно, сами по себе соизмеримы, именно поэтому все они и могут измерять свои стоимости одним и тем же специфическим товаром, превращая, таким образом, этот последний в общую для них меру стоимостей, т.е. в деньги». Деньги как противостоящее товару качество формируются в процессе обмена и представляют по существу смоделированный и отраженный в сознании персоны покупателя (потребителя) воплощенный в товаре труд. Труд может быть опредмечен - как конкретная форма физического, управленческого, умственного труда; как модель одного из количества и качества труда в другом; как отражение труда или как абстрактный труд. Поэтому, используя определенную предметность экономической науки её метод и тенденцию можно опредметить правила организации экономического процесса. Предметная сущность этих правил будет различна для трех ипостасей экономики:
    Во-первых, это для господствующего качества экономики - деятельности (в их иерархии - деятельность, отношения, идеи). Деньги здесь опредмечивают натурально-вещественные качества товара, но представляя деятельность физическую как господствующую функцию труда. Отношения формируют противоречивое качество труда (управленческий труд) в экономическом процессе, а идеи (концепции, учения и т.д. – умственный труд, умственная деятельность) образуют гармонизирующую структуру хозяйства (согласно триаде иерархии видов труда – это господство-противоречие-гармония). Причем все эти процессы протекают в реальных измерениях как истолкованные через обыденное сознание человека, коллектива, общества, персонифицированных и лице индивида. Следовательно, деньги и несут свою предметную сущность, где действуют правила, законы, закономерности обыденного сознания в виде народных традиций, обычаев мифологий и т.д. Предметность денежного материала с необходимостью опредмечиваются через натурально-вещественные формы носителя, денежного материала;
    Во-вторых, для господствующего и приоритетного - это деятельность и отношения при господстве, противоречии и гармонии в их целенаправленности формирования обмена и потребления. Здесь предмет денежного обращения, предмет денег разделяется на два уровня и два существа денежного материала – это товарно-денежное обращение и чисто денежное в единичном, отдельном, общем денежном материале. Чисто денежное обращение имеет «свои» правила организации и их существо заключается в том, что должны быть определены правила, законы производства количества и качества денежного материала. Денежный материал здесь уже имеет моделированную форму в виде бумажных денег, магнитных и пр. собственно денежное обращение параллельно с натурально-вещественным строится по «отдельным» правилам. Существо различий сводима к различиям реального и моделированного денежного материала. Если реального денежного материала не будет в обращении больше товарной массы, то моделированного (бумажные деньги и т.д.) можно производить до определенных границ (массы бумажных денег, облигаций, займов и пр.);
    В-третьих, экономическая среда распредмечивается для господствующего, противоречивого и гармонизирующего собственника денежного материала так же в ипостасной сущности динамики процесса. В этом случае система денежного обращения раскрывается в полной структуре. Эта структура имеет три уровня сложности, каждая из которых так же имеет свою иерархию при параллельно-последовательно-взаимоувязанной форме систематизации их в единое целое. Поэтому в качестве денежного материала для этого этапа развития экономического процесса здесь функционируют три уровня – это, во-первых, реальный или натурально-вещественный обмен. Затем это моделированная форма меновых отношений (предположим биржевой обмен, договорной и пр. формы), которые раскрываются через применение бумажных денег, магнитных и т.д. И в - третьих - это безналичный или предметно-стоимостной обмен в системе меновых отношений – производство-воспроизводсто-использование. Здесь каждая из ипостасей тройной точки труда создает стоимость, т.е. труд является производительным в отличие от более ранних концепций.
    Представим некоторые наиболее употребимые, на сегодня, методологические принципы формализации правил существования денег в экономике:
    1. Принцип материалистической диалектики (классическая экономическая школа и марксизм в том числе) позволяет целенаправленно опредмечивать правила существования экономических отношений по поводу присвоения, владения, отчуждения количества и качества воплощенного в товаре общественно - необходимого физического труда, как труда господствующего в производстве материальных ценностей. Если говорить предметно по существу вопроса в его динамике, то «наследство» метафизики (древнегреческая философия, египетская, классическая экономическая школа А.Смита, Д.Рикардо, К. Маркса и т.д. и пр. направления) передали в пользование последующим цивилизациям, господствующее в экономике понятие товара. Товаром, по «их» мнению, является материальная ценность, господствующая в процессе жизнедеятельности человека для обеспечения процесса жизнедеятельности субъекта-индивида. Диалектическая методология втягивает в качестве предметности экономики два диалектически противоположные качества - это реальное - труд, воплощенный в товаре и его отражение в денежном материале. К.Маркс утверждает, что стоимость, как предметность экономики, которая подвергается отражению в виде денег, имеет несколько форм проявления соответственно уровня развития персоны собственности:
    - простая или единичная форма стоимости, где одному товару противостоит другой, а необходимость, ценность, стоимость каждого из них выражается в другом конкретном труде. Обмен осуществляется по формуле -1 топор = 1овце; полная или развернутая форма стоимости, предполагает отношение одного товара к ряду товаров в определенной пропорции, а обмен осуществляется по формуле 1топор = 1овце или 20 аршин холста или 1 сюртук и т.д.;
    - всеобщая форма стоимости предполагает всеобщий эквивалент в качестве меры необходимости, ценности, стоимости товара, т. е. формируется необходимость обособления денежного материала в качестве самостоятельной ипостаси;
    - денежная форма стоимости позволяет приравнять множество предложенных к обмену товаров к всеобщему эквиваленту к деньгам.
    При этом в качестве денежного материала, носителя денежных свойств вначале выступает реальный товар затем бумажные деньги, а затем идеальное качество денежного материала (безналичный расчет, клиринг и пр. качества). Все представленные формы стоимости предполагают равенство, т.е. отношение одного товара к прочим на основе этого К.Маркс делает вывод о двух противоположных сторонах отношения обмена - это относительная и эквивалентная. Левая сторона формулы представляет относительную форму, а правая сторона эквивалентную. Деньги представляют по функции правую (эквивалентную) форму стоимости.
    2. Маржиналистский подход к отражению правил организации экономики, используя принцип экзистенциальной диалектики (диалектики отношений непротиворечивого противоречия, диалектики сущего, существующего или прочее определение нечто среднего…), опредмечивает правила существования экономических отношений не в ходе производства как марксизм, а в условиях рынка, в процессе обмена «Деньги - это общепризнанное средство платежа, которое принимается в обмен на товары и услуги, а также при оплате долгов» Фишер определяет несколько форм денег - это товарные деньги, символические деньги, кредитные деньги (IOY money. где IOY - I owe you необращающийся документ с надписью "я вам должен"). Денежный механизм - это способ, посредством которого изменение объема денежной массы влияет на состояние остальной экономики.
    Масштаб цен (согласно методологии русской экономической школы) как господствующая экономическая характеристика денежной единицы опредмечивает количественную характеристику (для каждой конкретной персоны собственности) производительной силы физического, управленческого, умственного труда приложенных в материальной, социальной, духовной сфере хозяйства в ходе производства, воспроизводства, использования благ, услуг, товаров. С повышением производительной силы труда стоимость, которую опредмечивает денежная единица повышается - понижается на каждый из измеряемых отрезков времени. Эти изменения в масштабе самой персоны собственника-государства в ходе динамики экономики, на сегодня происходят стихийно, и потому в экономическом процессе наблюдается такое явление как инфляция, дефляция и пр. «ляции». В реальной позиции понятие инфляции представляет собой «отставание» фиксирования (опредмечивания, характеристики, выражения и пр.) реального масштаба цен от прежде действующего в экономических расчетах. Таким образом, реально действующая характеристика показателя масштаба цен в силу колебаний в условиях стихийной (рыночной) организации этих исчислений так же динамична.
    Здесь, отдельным вопросом, следует обособить в дополнительную проблематику понятие изменений в масштабе цен отдельных конкретных видов труда, которые взаимообусловлены в пропорциональном отношении к прочим вновь регламентируемым видам труда, втянутым в регламентацию в целенаправленном виде. Это явление распредмечивается на составляющие - масштаб цен единичного, отдельного и всеобщего, т.е. стоимость конкретного вида труда в его ипостаси (как триединство существования труда или как тройная точка труда), в виде его существования в динамике труда и в виде расширения, развития процесса (распредмечивание в материи, пространстве и времени). Рассмотрение этого вопроса дает простор для развития инновационных тематических направлений самого понятия инфляции, т.е. роста масштаба цен опредмеченных в денежной единицы. Инфляция по существу это изменение в пропорциональном соотношение масштаба цен отдельной категории наемного работника и доходности, какого либо из прочих (кроме труда в толкованиях трудовой теории стоимости) факторов (рабочая сила, процесс труда или живой труд, продукт труда или овеществленный труд), участвующих в ходе экономического процесса, процесса создающего и реализующего стоимость. Труд как фактор, участвующий в процессе формирования стоимости в качестве господствующего, но распредмеченный в ипостасной форме бытия проявляется в виде рабочей силы, в ходе процесса воплощения или в воплощенном виде, т.е. как овеществленная форма рабочей силы, приложенной в процесс труда и как продукт труда формирующие стоимость.
    Деньги, таким образом, согласно толкованиям русской экономической школы фиксировано отражают на конкретный момент уровень количественно-качественной характеристики тройной точки производительной силы совокупного общественного труда (физического, управленческого, умственного приложенных в материальной, социальной, духовной сферах хозяйства в ходе процессов производства, обмена, использования благ, услуг и т.д.) выраженного целенаправленно для каждого данного собственника денег в показателях и единицах измерения национальной валюты или пр. денежных показателях. Тройная точка труда, по существу, отражает масштаб цен или стоимостное наполнение денежной единицы и её покупательную способность на каждый конкретный момент. Динамика экономического процесса с неизбежностью формирует условия изменений производительной силы труда и как следствие изменение масштаба цен на каждый конкретный момент, что и является причиной смещения изложенных выше условий характеристик денежной единицы.
    Деньги выполняют определённые функции в экономике, обусловим толкования некоторых экономических школ.
    1. Согласно марксовой экономической концепции деньги в экономике выполняют пять функций - это мера стоимости, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, сокровища. Потому что здесь господствующей функцией труда в экономике являются производственные отношения, т.е. отношения в ходе производства материальных товаров и реализация стоимостных отношений.
    2. Принцип экзистенциональной диалектики (характерный для маржиналистских концепций, которые формируют правила организации рыночной экономики) определяет несколько иные функции денег в экономики, хотя они по существу тождественны представленным. Господствующая функция денег в экономике это средство обмена. Помимо господствующей функции деньги в экономике выполняют функции - единицы счета, средство сохранения стоимости (мера отложенных платежей). Качество денежного материала определяет форму денег - это товарные деньги, символические деньги (бумажные, магнитные и прочие), кредитные деньги. Господствующей функцией здесь становятся меновые отношения, рыночные.
    Таким образом, деньги по своей сущности это выражение стоимости и поэтому в зависимости от определения понятия стоимость, которая в свою очередь выражает количество и качество богатства, и зависит их количественно-качественная наполняемость, методы бухгалтерских расчетов, величина денежной единицы и пр. показатели экономики.
    С уважением владимир.

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»