работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Электронное образование - это не то, что вы думаете пока

03 апреля 2011 г.

Это, по сути, заметки на полях… Конференция ASTD TechKnowledge - 2010, Лас-Вегас, Невада.

Элисон Розетт, профессор образовательных технологий в университете Сан-Диего и автор широко известных работ по данной тематике.

Перескажу вкратце ее последнюю статью, написанную для Американской ассоциации специалистов по обучению и развитию персонала «Электронное образование: что из хорошо забытого старого вновь стало новым.

Допустим, вы занимаетесь электронным образованием. Но что вы в действительности делаете в данном направлении? Авторитеты - Даунс (Downes), Розенберг (Rosenberg) - говорят о том, как web 2.0 перевернет электронные курсы с ног на голову.

Розетт провела свое исследование следущим образом:

Шаг 1: Определение "что на входе" и "что на выходе"

  • чем люди занимаются в настоящем?
  • каковы ожидания на будущее?
  • какие трудности возникают на пути электронного образования?
  • (не обсуждаются вопросы качества, эффективности, удовлетворенности)

    Шаг 2: Определение возможных вариантов

    Созданы 26 концепций (заимствованы из литературы, конференций, блогов, и т.д.). Например, “Наши занятия проходят в виртуальной классной комнате. Работники присоединяются к инструктору и уже обучающимся коллегам в определенное время, по расписанию.” Или “Наши занятия представлены в формате для мобильных устройств.”

    Шаг 3: Пилотный выпуск и редактирование

    Шаг 4: Опрос участников из пяти различных источников: elearning guild, learning circuits, trainingindustry.com, ISPI, PINOTnet.ning.com.

    Это не случайная выборка, а пример удачного подхода! Людей, способных мыслить за пределами существующих технологий, не надо специально отбирать.

    Всего опрошено 953 респондента.

    Результаты впечатляют и наводят на размышления. Берем их домой и вовлекаем в процесс коллег. Используем эти данные, чтобы развить диалог внутри организации.

     

    Как вы думаете, что из перечисленного сегодня является типичной практикой? Вы используете что-то из перечисленного ниже в вашей организации?

  • электронное наставничество
  • персонализированные учебные программы
  • тесты навыков и знаний
  • онлайновые обсуждения после занятий
  • мобильные устройства и адаптированные для них способы подачи материала
  • виртуальные классы, с архивом и доступом при необходимости
  • основанные на сценариях онлайновые учебные программы

    Пять самых популярных методик (хотя перечисленные и являются часто упоминаемыми, но даже они не распространены повсеместно, что показывает отсутствие действительно общепринятой практики!):

  • Наши учебные программы включают тесты навыков и знаний
  • Мы используем компьютер как инструмент в учебном процессе
  • Наши программы предоставляют контент, возможности для тренировки и получения обратной связи. Работники сами выбирают время, когда им удобно изучать наши курсы.
  • Учебные программы предоставляют как видео, так и аудио. Их можно включать или выключать по желанию.
  • Программы основаны на реалистичных сценариях, которые заставляют сотрудников делать выбор и учиться на результатах этого выбора.

    Менее распространенные методики:

  • Мобильные устройства
  • Виртуальные классы
  • Подлинные, реалистичные, создающие эффект погружения, подобно Second Life
  • Включающие доступ к электронному преподавателю
  • Включающие участие сотрудников в онлайновых дискуссиях после занятий. «Проблема состоит в сосредоточенности на мероприятии – на факте занятий. Необходимо внести разъяснение ожидаемого результата, как важную часть процесса, а не только как заметку - «это то, что хотелось бы иметь». Розетт оценивает не только работы студентов, но и их комментарии в конференции. Не надо спрашивать: «Что вы думаете о статье?», вместо этого попросите привести примеры схожие с приведенными на занятиях и противоположные примеры. Сделайте вопросы полезными и применимыми к жизни «Как бы вы продавали этот товар на данном рынке?».

     

    А как там у вас? Какое из утверждений лучше всего описывает Вас, в поисках лучших путей для электронного образования?

  • Мы используем современные технологии различными способами
  • Мы делаем кое-что, но немного
  • Мы используем один способ

     

    Как насчет смешанного обучения?

  • Активно используется
  • Иногда
  • Почти никогда

    Зачем смешивать? Ответ: это как хороший обед, состоящий из разных частей, разнообразных и независимых…

    Розетт приводит более веские аргументы в пользу смешанного обучения: занятия, информация и поддержка (сами лекции и наставничество) проходят там, где существует потребность в них – на рабочем месте (необходимо только следить за тем, чтобы не потерять фокус).

    Что из рекламируемого имеет отношение к 2.0?

  • Многое
  • Некоторое количество
  • Немногое

    [Данные, полученные во время занятий, совпадают с данными, полученными по результатам опросов.]

    Игра Second Life породила дебаты о преимуществах первой жизни:http://tinyurl.com/ylfksgh Очень свежо!

     

    Топ 10 (из 26-ти) ожиданий. Опрашиваемых просили составить топ-3 их ожиданий:


    1. Персонализированное обучение (21.4%)
    2. Решение проблем, создание знаний (21.3%)
    3. Система измерений для улучшения обучения (19.4%)
    4. Мобильное обучение и поддержка (18.4%)
    5. Создаваемый работниками контент (17.2%)
    6. Онлайн общение и взаимодействие (16.3%)
    7. Подлинный опыт с эффектом погружения (15.1%)
    8. Поддержка производительности (15.1%)
    9. Оценка соответствия программ требованиям учащихся (15%)
    10. Электронные курсы, основанные на сценариях (14.3%)

    Посмотрите на результаты: кластера Web 2.0 нет вверху списка…

     

    Барьеры


    1. Мы не можем себе этого позволить.
    2. Трудно перевести людей на обучение новым способом. Розетт полагает, что предмет обсуждения - это сотрудники, которых мы обучаем, но задачей номер один являются не технические проблемы, а работа с супервайзерами/менеджерами.
    3. Наши технологии не позволяют использовать такие методики.
    4. Сотрудники стесняются участвовать в социальных сетях и сетевых сообществах.
    5. Наши потребители и клиенты предпочитают занятия в классных комнатах.

    Текущая профессиональная практика не совпадает с тем, что мы слышим на конференциях, в блогах и т.д.

    Клейтон Кристенсон (Clayton Christenson): «Сегодня мы постоянно улучшаем то, что делали раньше, мы просто чиним что-то при помощи авторских средств, вместо того чтобы воспользоваться теми преимуществами, которые несет происходящее вокруг нас разрушение старых учебных стереотипов!».

    Текущая практика в большей степени использует добавление, чем вытеснение. Мы добавляем подкаст к существующему курсу. Не стоит начинать с текущего положения вещей, чтобы затем немного улучшить его…

    Посмотрите на яркие примеры и заимствуйте то, что делают замечательные менеджеры:www.Positivedeviance.org

     

    Мы излишне осторожны. Следует ли делать БОЛЬШЕ?


    Что это значит?

  • Педагогический дизайн все еще жив.
  • Тактика пулемета: не стрелять в одну сторону, несколько раздельных направлений.
  • Немного Web 2.0.
  • Какова роль мобильных устройств? Электронное наставничество?
  • Предпочтение скорее персонализированному, а не социальному подходу, больше внимания индивидуализации, созданию курса «прям для меня»…
  • Лидеры дали большее количество полезной информации, чем практики.

    А что ВЫ собираетесь сделать? Что вы собираетесь сделать ИНАЧЕ?

    Источник

  • Комментарии (0)

    Последние статьи

    Контрпредложение: признание или ловушка?

    19.03.2012
    Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

    Как вести себя на повторном интервью?

    07.03.2012
    Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

    Прости, прощай

    07.03.2012
    Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

    Последние новости

    16.05.2014

    Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

    30.04.2014

    Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

    28.04.2014

    Работа в республике есть!

    18.04.2014

    Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

    31.03.2014

    С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

    28.03.2014

    Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

    28.03.2014

    В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

    27.03.2014

    В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

    11.03.2014

    Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

    04.02.2014

    Настольная книга Большого руководителя

    Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
    Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
    Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
    Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
    Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

    Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

    Яндекс.Метрика
    Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»