работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Вариант программы по адаптации и внедрению сотрудников

03 апреля 2011 г.

Надеюсь, вам, коллеги, будет полезен материал, который мы подготовили на основе своего опыта.

Не место красит человека, а человек место.

Русская народная пословица.

Стать востребованным специалистом, не зарыть свой талант в землю – актуальная тема для современного человека. Наличие надежной и стабильной работы придает уверенности в себе и своем будущем, помогает развивать свои способности, мотивирует стать настоящим профессионалом в своей области.

Совсем недавно в нашей стране произошли события, последовавшие за мировым финансовым кризисом, которые негативным образом отразились на российской экономике. По официальным данным, количество людей в России оставшихся без работы, приблизилось к отметке в 2,5 млн.

Как только повеет стабильностью, мы позовем всех назад, - так прокомментировал действия одной крупной инвестиционной компании ее генеральный директор Михаил.

Когда к новому году ситуация в стране в общем и целом стабилизировалась, кадровые рынки страны оживились. И в Москве и в регионах компании снова стали пополнять штат, и столкнулись с вполне ожидаемыми трудностями, а именно - с проблемой адаптации новых сотрудников.

Первые недели работы в компании - очень важный этап для каждого нового сотрудника, этап привыкания к новому месту, новым людям, а в некоторых случаях - к новому статусу и новым обязанностям. Именно в этот период HR-менеджеру нужно показать и рассказать максимум о компании. Таким образом, становится ясно, что адаптация - это двусторонний процесс, и от кадровой политики организации зависит многое, если не все.

Сами компании к данной проблеме относятся по-разному. Самые продвинутые приобретают специальные программы и тренинги по адаптации и внедрению новых сотрудников.

Как один из вариантов, предлагаем на рассмотрение программу по адаптации сотрудников в компанию с головным офисом более, чем в 200 сотрудников.

В качестве формата программным отделом компании "Тенология Игр" был выбран модульный путеводитель по компании – как путешествие по неизведанной стране, которую необходимо исследовать и изучать. Потому что, каждая компания это и есть по своей сути государство со своими законами, обычаями и традициями, духом, культурой и историей.

Концепция формата путеводителя позволяет:

- донести до новых сотрудников важную информацию максимально доступно;

- сплотить коллектив, сформировать позитивный настрой участников для совместной деятельности;

- познакомить с ценностями, стратегией и тактикой компании;

- позволяет сделать презентацию легкой в исполнении и не зависящей от личных качеств модераторов или докладчиков.

Модульная структура позволяет формировать программу путеводителя удобным образом для каждого конкретного случая.

Чтобы избежать проблемы трудоемкого сбора всех топ-менеджеров, для теоретической части программы используются интервью - видеопрезентации с обращениями руководства компании. Сюжет видеопрезентаций имеет яркий, необычный характер, например – экстремальные виды спорта, тема, которая красной нитью пройдет через все интервью, подчеркивая главную мысль топ-менеджера, и вызовет позитивный эмоциональный отклик.

Съемки видеопрезентаций проводятся с использованием всех современных технологий: натурные съемки, анимационные вставки, съемки на хромакей (зеленый экран).

После видеовыступления начинается интерактивная часть путеводителя, в ней участники программы закрепляют только что полученные знания о компании в процессе интерактивных игр, помогающих максимально усвоить и запомнить информацию. Кроме того, в интерактивной части участникам предлагают решать задачи-кейсы, решение задач должно быть продиктовано корпоративными ценностями компании.

Отдельная часть путеводителя – это именная рабочая тетрадь, которая изготавливается руками самих участников. Возвращаться к тетради и по окончании тренинга будет интересно и приятно, потому что на каждой странице будет содержаться полезная информация о компании участника. Это могут быть рисунки, магнитики, образцы продукции, DVD-диски с видео материалами, другая сувенирная продукция и не только.

Участие в подобных программах и тренингах значительно уменьшает тревожность, неуверенность в своих силах, что существенно облегчает первые шаги на новом рабочем месте: формирует у людей чувство гордости за свою компанию, они начинают видеть в ней свои перспективы развития, свою причастность к жизни компании.

Это в разы повышает продуктивность работы всех подразделений компании, мотивирует ее сотрудников работать с полной отдачей, добиваться эффективных результатов. Таким образом, опытным путем российские компании пришли к спасительной для себя системе использования комплекса профессиональной и психологической помощи (специальные программы и тренинги), оценили на практике, насколько грамотная кадровая политика компании помогает успешному ведению бизнеса.

Путеводитель по компании, лишь один, возможный пример программы по адаптации, вариантов много, все программы разрабатываются специально для каждой компании, с учетом конкретных бизнес-задач текущего момента.

Елена Кононова и Марьяна Давыдова

Компания «Технология Игр»

www.t-igr.ru

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»