работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Профессиональные связи как инструмент карьеры

03 апреля 2011 г.

Одни долго и упорно карабкаются по служебной лестнице, другие стремительно взлетают вверх. Кому-то, несмотря на все усилия, не удаётся сдвинуться с места, а кто-то срывается вниз. От чего зависит успех и что помогает построить блестящую карьеру?

Карьера — путь к успехам, видному положению в обществе, на служебном поприще, а также самодостижение такого положения (Толковый словарь Ожегова).

Карьера (итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще) — в теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и со своими собственными целями, желаниями и установками (Википедия).

Все мы слышали истории о достижениях известных людей или читали о том, как они добились успеха. В таких историях частенько превозносятся их непосредственные герои и их трудоспособность, упорство, целеустремленность, настойчивость, либо рассказывается о счастливом случае, который им помог. И, пожалуй, у многих возникал вопрос: «Я ведь делаю всё то же самое... и ночей не сплю, и много работаю, так почему же у меня ничего не выходит с карьерным ростом? Видимо, что-то они не договаривают?».

Проанализировав множество карьер разных людей, можно сделать вывод, что почти все факторы, влияющие на карьеру, делятся на две группы:
• профессионализм и качество выполнения работы
• связи (имеется ввиду не блат, а связи в широком смысле слова — обширность ваших контактов, знакомств, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что блат исключать тоже нельзя).

И профессионализм, и связи оказывают влияние на вашу карьеру одновременно. Вы, конечно, можете возразить, что в наше время для успешной карьеры достаточно иметь нужные знакомства — но ведь мало попасть на вершину карьерной лестницы, нужно там ещё и удержаться, а для этого всё-таки нужно более или менее качественно работать.

Возможно, для госслужбы данное утверждение не столь справедливо, но в современном бизнесе, с его высокой конкуренцией, неспособность человека выполнять свои обязанности становится очевидна достаточно быстро и может нести угрозу существованию компании. Примерно такая же ситуация и с профессионализмом. Вы можете быть специалистом экстра-класса, но если вы не являетесь частью социума, об этом просто никто не узнает и не расскажет другим.

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что работа над повышением профессионального уровня и расширением базы контактов напрямую отразится на вашем карьерном положении. Но как добиться и качественного и количественного роста?

 

Профессионализм

Профессионализм — высокая степень овладения какой-либо профессией, характеризуемая мастерством и высокой компетентностью (Энциклопедия социологии).

Профессионализм — особое свойство людей системно, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям (Википедия).

 

В современном мире существует множество возможностей и инструментов для повышения своего профессионального уровня. Конечно, самое главное — это желание развиваться, самосовершенствоваться.

Из инструментов, которые могут помочь вам осуществить это желание, стоит выделить следующие.

Образование. Качественное высшее образование послужит хорошим базисом для карьерного старта. Для дальнейшего роста необходимо постоянное обновление и расширение знаний, в том числе в смежных областях. Тренинги, семинары, курсы и учебные программы позволят вам систематизировать этот процесс.

Самообразование. Учебные заведения просто не в состоянии поспеть за всеми тенденциями и нововведениями в той или иной профессиональной области, поэтому, чтобы быть на гребне волны, необходимо постоянно получать новые знания и информацию (а не только время от времени на каких-либо тренингах). Читайте профессиональную литературу (книги, периодические и онлайн-издания), общайтесь с интересными людьми. Подготовка статей и публичных выступлений на профессиональную тему также способствует самообразованию.

Стажировки и обмен опытом. Пожалуй, это один из самых эффективных инструментов повышения квалификации. Он даёт возможность получить доступ к самому передовому опыту и информации, которая нигде не публикуется.

Самоорганизация. Чтобы всё успевать, необходимо правильно организовывать своё время. Для этого даже не обязательно изучать секреты тайм-менеджмента — достаточно хотя бы завести ежедневник.

Перфекционизм. Старайтесь делать свою работу как можно более качественно и добиваться максимально возможного результата. Однако не забывайте, что всё хорошо в меру.

 

Полезные связи

Networking — установление (деловых) контактов, налаживание связей.

Обычно под связями подразумевают блат или семейные связи, нас же интересуют разного рода знакомства, преимущественно профессиональные. Стоит, конечно, отметить, что связи решают не всё, хотя и очень многое — существует множество исследований (например, книга «Связи решают вс». Бизнес-сказка о Царевне-лягушке«. Дарси Резак, Джуди Томсон и Гейл Холгрен-Резак), где достаточно наглядно объясняется, какой положительный эффект даёт обширная сеть знакомств, в том числе и для построения карьеры. С помощью следующих инструментов можно расширить круг знакомств.

Благожелательность. Относитесь к людям с симпатией — это не всегда легко осуществить, но такой положительный настрой значительно упростит процесс общения с малознакомым человеком.

Образование. Старайтесь поддерживать контакт с одноклассниками, однокурсниками, с теми, с кем вы посещали семинары, курсы или тренинги. Кто знает, чего они добились, и чем вы сможете оказаться друг другу полезными.

Конференции, тематические мероприятия (круглые столы, форумы, выставки и др.). Идеальное место для расширения круга профессиональных знакомств.

 

Корпоративные мероприятия. Они помогут наладить отношения с коллегами и руководителями, которые в обычное время могут быть для вас недоступны (в первую очередь это актуально для больших компаний).

Обмен визитками. Зачастую визитка — это единственная информация, которая остаётся о вас у человека при первичном знакомстве.

Социальные сети. Эффективный инструмент, позволяющий всегда держать под рукой базу своих контактов, а также налаживать новые. Однако не стоит забывать, что живое общение с человеком гораздо эффективнее онлайнового, поэтому не стоит увлекаться виртуальными знакомствами.

Профессиональные сообщества и ассоциации. Эти формальные и неформальные организации дают возможность познакомиться с огромным числом людей, близких вам по духу, по профессии, по увлечениям и т.д.

Но самое главное — необходимо поддерживать со своими знакомыми постоянный контакт: хотя бы изредка поздравляйте их с праздниками, интересуйтесь делами и пр. В противном случае все полученные вами визитки очень быстро превратятся в груду бесполезной бумаги, а аккаунт в социальной сети — в «убийцу времени».

Материал проекта Карьерист.ру
Автор: Иван Воронков

Карьерист.ру

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»