работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Доброе имя всегда прокормит

03 апреля 2011 г.

Высокий авторитет в профессиональной среде способен обеспечить человеку завидную карьеру, а, напротив, дурная слава сделает его изгоем в глазах работодателей. Так как же сохранить свою деловую репутацию?

Важно понимать, что суммарное мнение о специалисте бывших и нынешних коллег, руководителей, партнеров, иных авторитетных лиц формируется постепенно и постоянно. К сожалению, деловую репутацию нельзя купить накануне важного собеседования, как стильный пиджак. В то же время искусству производить благоприятное впечатление на тех, от кого зависит наша судьба, вполне можно научиться.

Ключи от собственной судьбы

Чтобы зарекомендовать себя настоящим профи, требуется приложить определенные усилия. Конечно, прежде всего необходимо хорошо работать. Но только трудолюбия и исполнительности для подтверждения своего реноме недостаточно. Важно избавиться от комплекса неполноценности и чувства ложной скромности, ведь авторитет, как правило, является лишь отражением взгляда человека на самого себя.

Учитесь рекламировать собственные возможности, уверенно рассказывать о своих успехах, уважайте себя как профессионала и личность. Например, если начальник поручает вам дело, которое явно не соответствует уровню вашей квалификации, постарайтесь дипломатично убедить босса в том, что это не в его интересах. Со временем вашу разборчивость станут воспринимать как должное, и вы скорее реализуете свои таланты.

Используйте любой удобный случай для того, чтобы добавить себе очков: доклад руководству о выполненном проекте, участие в переговорах с партнерами, выступление на специализированном конгрессе, газетное интервью — каждый шажок из тени поможет вам сделать имя, высоко ценимое профессиональным сообществом.

Для упрочения собственного авторитета нужно расширять круг общения. При этом не оставляйте без внимания полезные связи — рано или поздно мнение знакомых о вас сыграет положительную роль.

Без грамотного самопиара вы рискуете остаться рабочей лошадкой, результатами труда которой охотно пользуются более предприимчивые сослуживцы.

КСТАТИ…

По данным экспертов, важную роль при трудоустройстве играет не только имидж самого кандидата, но и деловая репутация фирмы, в которой он работал раньше. Например, некоторые наниматели не рассматривают бывших сотрудников компаний-конкурентов, боясь утечки информации. Кроме того, соискателю могут отказать, если его прежняя организация вела слишком агрессивную политику или действовала незаконными методами. Имеет значение и сфера деятельности предыдущего предприятия. Так, отдельные компании, занимающиеся продажей товаров для здоровья, из этических соображений не рассматривают кандидатуры претендентов, ранее торговавших алкогольной или табачной продукцией.

Привлекательный образ

Многие люди, вместо того чтобы планомерно выстраивать образ успешного профессионала и надежного, комфортного в общении сотрудника, неосознанно выбирают роль жертвы несправедливых обстоятельств и черствых начальников. Или же, не добившись от работодателей уважения, подают в суды иски о защите чести и достоинства. Как первый, так и второй путь ведет в никуда…

Любой опытный психолог, специализирующийся на трудовых отношениях, с ходу приведет дюжину примеров того, как обладатели весьма посредственных способностей делали блестящую карьеру благодаря своему таланту играть нужную роль. Так что, если желаете выбиться в люди, а не прозябать до скончания века в роли жалкого статиста, учитесь нравиться и производить должное впечатление. Тут не обойтись без умения хорошо выглядеть и грамотно вести себя в любой значимой ситуации, особенно на собеседовании. На эту тему написаны горы книг и тысячи статей. Отшлифовать же искусство самопрезентации можно, например, на специализированном психологическом тренинге.

Береги честь смолоду

Остерегайтесь необдуманных шагов, способных подмочить вашу репутацию. Тысячу раз подумайте, прежде чем сжигать за собой мосты, даже если не планируете больше иметь дело с нынешним окружением. В наше время многие работодатели предпочитают не довольствоваться представленным соискателем резюме, а собирать о человеке дополнительные сведения в прежних компаниях. Не исключено, что конфликт с бывшим руководством, о котором вы уже успели забыть, напомнит о себе самым неприятным образом. Так стоит ли при увольнении хлопать дверью, каким бы оскорбленным вы себя ни чувствовали? Конечно, никто не призывает вас терпеть притеснения от потерявшего стыд начальства. Просто во многих случаях можно дипломатично добиться своего. Эксперты рекомендуют кандидатам на увольнение, если уж сохранить место нет никаких шансов, забыть про обиды и совершить финишный рывок, чтобы в этой фирме о вас вспоминали только хорошее. Если будете вести себя мудро, то прекрасная деловая репутация однажды многократно окупит ваши нынешние потери. Успехов!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Максим Галантэ,

начальник отдела подбора персонала сети супермаркетов «Азбука Вкуса»

Процесс формирования деловой репутации долог и трудоемок. Работа с личным реноме во многом аналогична созданию торговой марки на рынке товаров и услуг. Главное условие: бренд следует строить на качественном продукте, то есть соискатель должен иметь за плечами реальные достижения, а уж потом прибегать к саморекламе. Начинать этот процесс следует с определения «целевой аудитории»: необходимо понять, для какого типа корпоративной культуры, стратегии и стадии развития компании вы создаете «персональную торговую марку». Одно дело, если вы формируете образ профессионала для небольшой, быстро растущей, агрессивно развивающейся фирмы с относительно молодыми сотрудниками. И совсем другое, если речь идет о крупной и стабильной организации со сложившимся и проверенным годами коллективом…

Следует помнить, что, занимаясь саморекламой, важно не переусердствовать, иначе есть риск добиться совершенно противоположного эффекта — оставить о себе впечатление чрезмерно амбициозного, самоуверенного и потенциально нелояльного сотрудника. А менять уже сложившееся мнение гораздо сложнее, чем создавать репутацию с нуля.

 

15.03.2010
Антон КРОТКОВ

Работа & зарплата" http://zarplata.ru

 

 

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»