работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Почему тяжело продавцу?

03 апреля 2011 г.

Александр Бачурин

Природа современного человека подразумевает твёрдость характера в получении ответа на поставленный вопрос. В зависимости от волевых и морально-этических качеств обычная покупка в магазине может стоить нам испорченного настроения на целый день... Но есть ещё одна сторона медали, про которую потребитель просто никогда не думает... По другую сторону баррикады, именуемой прилавком, находится такой же живой человек...

Темой для статьи послужил очередной поход в магазин. Пожилая женщина интересовалась качеством продовольственных товаров, изрядно потрепав непробиваемую продавщицу, у которой, судя по физиономии, стаж работы исчисляется с доперестроечных времен.

– …а эта сметана горчит?
– Нет, эта не горчит…

– А эта колбаса, как на вкус?
– Колбаса замечательная, не жирная…

– А вот эта смета…
– Эта сметана не горчит, у нас сметана вообще не горчит, это был один завоз, так мы всю назад вернули…

– Скажите, а батоны свежие? Какой батон лучше брать для котлет?
– Батоны свежие!

– А вот это печенье вкусное? А вкусней в виде цветочков или в виде сердечек?

– Мужчина, Вам что, – обратилась ко мне продавщица, явно проигнорировав последний вопрос длительного допроса…
– Мне пакетик капучино, – ответил я, и моя просьба была мгновенно удовлетворена без очереди…

«Интересно», – подумал я, – «Что бы ответила мне продавщица, начни я спрашивать, какую марку капучино Она бы мне порекомендовала и из каких сортов кофе изготовлен упомянутый продукт»…

– Скажите, а сырки вкусные? – услышал я при выходе не унимающуюся старушку…
– Вкусные!

Продавец явно лгала, отвечая на все вопросы, задаваемые старушкой… А что ей, собственно, оставалось делать? Хамить? Итак, если разобраться, по логике старушки, данная продавщица должна была прийти на два часа раньше открытия магазина, выложить перед собой весь ассортимент товара и, с профессионализмом французского дегустатора духов, понадгрызывать все категории. Учитывая, что вкусовые рецепторы у каждого человека настроены по-разному – то опытный продавец обязан не только всё попробовать, но ещё и настроить свои вкусовые рецепторы индивидуально к каждому покупателю! Мало того – необходимо ещё кроме цен запомнить весь товар, знать точный срок и условия хранения, а так же вкусовые качества! И это всё за мизерную зарплату… Да, истинные профессионалы работают в торговле, я бы даже сказал, патриоты своего дела!

Итак, что же входит в обязанности продавцов, по мнению столь дотошных покупателей:
В продовольственных магазинах продавец обязан:


– по приходе на работу попробовать весь ассортимент товара, составить подробное заключение о вкусовых качествах продуктов. Из продуктов, которые требуют специального приготовления (картошка, свекла, макароны и т.д.) – необходимо приготовить несколько наиболее распространённых блюд, попробовать и дать квалифицированное заключение на предмет качества и вкусовых показателей…

– все жидкости, включая уксус, минеральные воды, соки, лимонады должны быть пропущенными через организм продавца. На каждую продукцию дана, опять-таки, соответствующая оценка качества…

– алкогольные и слабоалкогольные напитки должны проходить через организм продавца с некоторым интервалом и в малых дозах, однако, достаточных для оценки вкусовых качеств…

– табачные изделия – должны быть также профильтрованы через организм продавца и обнюханы со всех сторон, для выявления некачественных сортов и примесей табака, а также проведён анализ на содержание смол и никотина, впоследствии, данные сверены с надписями на упаковке…

(Продавцам алкогольных и табачных отделов в день полагается литр молока и плитка шоколада за вредность)…

В промтоварных магазинах продавец обязан знать закон Ома, уметь хорошо стирать, мыть окна, готовить пищу в емкостях всех видов… Тут обязанности зависят ещё и от профиля магазина:

– в автомагазине продавец должен иметь как минимум по одной модели автомобиля ведущих марок, досконально знать конструкцию и интуитивно догадываться, что сломалось;

– в спорттоварах продавец должен быть как минимум мастером спорта в 5-6 вида спорта, всегда быть одетым в спортивный костюм и идеально владеть всем инвентарём, предложенным покупателю (женщина, проработавшая 25 лет в магазине спорттоваров, очень жаловалась на свою кличку, данную ей на работе – Лыжня Акуловна Кудодрака – и тут бывают издержки производства);

– лучше всех продавцам мебельных магазинов – перед работой Они обязаны поваляться на всех диванах, представленных на продажу, посидеть в мягких креслах, прислушаться к своему организму – не болит ли чего после лежания или сидения на определённом экземпляре…

– в подсобке охотничьего магазина обязательно должен быть тир, для испытания охотничьих ружей и пруд для испытания рыболовных снастей. Продавец такого магазина ещё должен знать все разновидности рыб, периодически ходить на охоту и быть неподражаемым «треплом», умеющим красочно рассказать историю про убитого голыми руками медведя…

Теперь рассмотрим основной типаж продавца, проработавшего определённое время в соответствующем магазине:

Продовольственные товары – Вес продавца колеблется от 120 до 150 килограмм в зависимости от стажа работы, морда (лицом назвать тяжело) приветливая, плавно переходящая в разъяренно-красную в зависимости от обстановки, диаметром от 40 и более сантиметров. Ушей за щеками видно быть не должно, нос вздёрнут вверх и, напоминает свиной пятак…

Винно-водочный отдел – философ-алкоголик, явный признак: синий нос и мутные глаза, любит вести умные разговоры и яростно спорить ни о чём…

Продавец табачного киоска тоже характеризуется кратко – окурок… (Источающий сигаретный дым, с жёлтым цветом лица и редкими зубами).

Радиотовары – вся характеристика укладывается в одно слово – паяльник… (Высокий, пахнет канифолью, с длинным носом и штепселем, торчащем из кармана)…

Спорттовары – атлет, никогда не расстающийся с ручным эспандером и баскетбольным мячом, в «модном» спортивном костюме советского образца и кедах а-ля «Ну, погоди!»…

Мебельный магазин – предпочтительно женщина-блондинка, достаточно упитанная, но не толстая, которая замечательно смотрится в любом углу дивана, периодически мурлычет и бесперебойно пилит ногти огромной длинной пилочкой…

Автомагазин – такой типаж хорошо характеризуется словами «ключ гаечный» – этот человек постоянно пахнет машинным маслом, авторитетно заявляет, что у соседа – дрянь, а не запчасти, все машины – это безнадёжный отстой! По его убеждению, автомобиль покупателя проржавел до дыр и должен вот-вот развалиться. Также это живая энциклопедия правил дорожного движения и полезных советов автолюбителю. Судя по рассказам этого профессионала, у него в гараже стоит три «Тойоты», восемь «Мерседесов», пять «БМВ» и по одному экземпляру «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев» каждой модели…

Вот такая тяжёлая профессия продавца! Но, как говорится, – все профессии нужны, все профессии важны!

 

Источник — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»