работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 391 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Кадры - главная проблема и богатство малого бизнеса.

15 сентября 2011

Как отмечают эксперты «Опоры России», огромные проблемы для российского малого и среднего бизнеса сосредоточены в кадровой сфере. Сегодня рынок труда не способен удовлетворить потребности компаний ни в квалифицированных инженерах и технических специалистах, ни в квалифицированных рабочих. Даже подбор специалистов для непроизводственных подразделений зачастую оказывается сопряжённым со значительными трудностями.

С другой стороны, качество рабочих мест, которые предлагают малый и средний бизнес, также не всегда высокое: низкая производительность не позволяет платить достойные зарплаты. Получается своего рода замкнутый круг.

Как показали исследования «Опоры России», более половины руководителей говорят о том, что найти инженеров и технических специалистов либо сложно (38%), либо практически невозможно (18%). И лишь для трети компаний (33%) вопрос поиска таких специалистов решается относительно легко. Ещё более остра проблема с наймом квалифицированных рабочих. Для 20% компаний эта проблема зачастую так и остаётся нерешённой, ещё 42% компаний отмечают, что при поиске квалифицированных рабочих сталкиваются со значительными трудностями. Треть опрошенных заявили, что данную проблему они решают легко либо с некоторыми усилиями.
На этом фоне проблемы с подбором сотрудников для непроизводственных подразделений, таких как финансовые службы, снабжение, продажи и т.д., не так беспокоят. И всё же на две компании, относительно легко решающие вопросы найма таких специалистов (60%), приходится одна, для которой это сделать практически невозможно (29%).

Что касается организации специального дополнительного обучения для сотрудников, если тем не хватает каких-то знаний в области развития бизнеса, то, по мнению большинства респондентов, это сделать сегодня достаточно легко. Речь идёт о повышении квалификации в таких сферах, как составление бизнес-планов, управление качеством, маркетинг и продвижение, экспорт, финансы, производственный процесс, разработка новых продуктов. В частности, 47% представителей малого и среднего бизнеса считают доступность таких образовательных программ достаточно высокой.
Качество специальных образовательных программ по развитию бизнеса оценивается также высоко. 42% опрошенных предпринимателей оценивают его выше среднего. Важно отметить, что около 40% участников исследования не смогли прокомментировать вопросы, связанные с доступностью и качеством образовательных программ, что показывает низкую осведомлённость компаний о существующих возможностях в области повышения квалификации.

Безрадостно выглядит кадровая ситуация по сравнению с европейскими странами. Только 23% руководителей малого и среднего бизнеса во время опроса заявили, что у их компаний проблем с наймом персонала нет. С таким показателем Россия в рейтинге так называемого кадрового благополучия заняла лишь 29 место из 31, сумев опередить лишь Эстонию и Литву. Для сравнения у лидеров рейтинга - Болгарии, Венгрии, Дании - более половины малых и средних компаний не испытывают ни малейших сложностей с подбором персонала. Средний же показатель кадрового благополучия для стран Евросоюза составляет 47%. Любопытно, что наши скандинавские соседи - Финляндия и Норвегия - также не могут похвастаться достижениями в кадровой политике, заняв соответственно шестое и девятое места.

Радик Сафин, председатель Совета регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»:
- Сейчас малый бизнес находится в загоне! Нам не до развития, нам бы выжить. Зачем нам кадры? Фармацевты сейчас, например, выгнали своих сотрудников-продавцов и сами встали за прилавки, потому что нечем платить. В Апатитах сейчас человек вынужден брать в банке кредит, чтобы зарплату людям выдавать. Кого он будет брать на обучение? Да никого. Когда у нас бизнес в таком состоянии, то какое развитие?
Приходят маркетологи, приходят менеджеры - ну, никакие. И не образование виновато, наверное. Мы выросли в СССР. У нас раньше не было ни маркетологов, ни менеджеров, а мы их обучаем. Когда посмотришь, кто им даёт знания, становится понятен уровень специалистов на выходе.
Нам нужны менеджеры по продажам, а их нет. Мы готовим курсы по предпринимательству, люди приходят с хорошими бизнес-планами, но не готовы продвигать свою продукцию. Говорит, например, я могу делать кованые решетки или оградки. «Молодец, а как ты их продавать будешь, знаешь?» - спрашиваю. «Не знаю...»
Мы сейчас вышли на такую стадию, что для того, чтобы продать, надо красиво завернуть, а мы этого не умеем. В бизнесе - это большая проблема.
Олег Овечкин, заместитель директора Мурманского индустриального лицея:
- У нас пирамида перевернута кверху ногами. Шесть инженеров, три специалиста среднего профессионального образования и только один рабочий. Вся пирамида держится на одном рабочем.
Сейчас, к сожалению, отсутствует, на мой взгляд, любая нормативно-правовая база, определяющая взаимоотношения предпринимателей и образовательных учреждений. Что касается производственной практики, то учреждения начального образования работают на личных контактах руководителей. Обращаются к директору, менеджеру, с которыми их связывает какая-то дружба, доверительные отношения.
Так не должно быть. Когда говоришь руководителю: «Возьми на практику парня», то слышишь в ответ: «Зачем? У меня своих хватает».
Возьмём, например, опыт Финляндии. Там на каждом предприятии закреплены учебные места. На них никто не работает. Эти учебные места ждут, когда придут студенты. Работодатель получает определённую компенсацию за созданное рабочее место. Если бы это было у нас, то любой предприниматель стоял бы в очереди, умоляя дать ему студентов.

Сергей Некучаев, руководитель департамента развития франчайзинга компании «Deloshop»:
- Недавно президент Дмитрий Медведев обсуждал с руководителями предприятий малого бизнеса Пензенской области проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в нашей стране. Среди уже привычного недовольства частотой проверок, растущей налоговой нагрузкой и неудовлетворительной работой таможенных органов, отдельно прозвучала ещё одна очень важная тема - отношение людей к предпринимательству, их страх и, как следствие, нежелание начинать свой собственный бизнес. Именно в изменении отношения граждан к предпринимательской деятельности во многом кроется потенциал развития нашей страны. «Казалось бы, уже 20 лет как существует новая экономика, а стереотипы остаются. Нужно создать программу пропаганды предпринимательского дела как труда для огромного количества людей. Нужно, чтобы у нас процентов 30-40 людей, а то и больше, стало предпринимателями», - справедливо отмечает Медведев. Но что же изменилось в экономике за эти 20 лет, и почему вклад малого предпринимательства в ВВП страны на сегодняшний день не превышает и 20% (для сравнения: в США этот показатель составляет около 80%)?
Очевидно, мы стали ещё более зависимы от сырьевого фактора: 20 лет назад бездефицитный бюджет был гарантирован стране при цене барреля нефти порядка 35 долларов, сегодня мы не можем достигнуть профицита и при цене в 100 долларов. Общая политика государства относительно предпринимательства, несмотря на декларируемые привилегии, изобилует «полицейскими» инструментами и окончательно подрывает доверие к себе ужесточением и так непосильного налогового бремени. Ещё два фактора, которые не лежат на поверхности, но играют не менее ощутимую роль в общем результате, - это качество экономического образования в стране и отношение россиян к предпринимательству как виду деятельности. Между тем, что читают студентам на кафедре предпринимательства те же преподаватели, что читали их родителям политэкономию марксизма, и реальной практикой - огромная пропасть.

Те же, кто смог добиться реального успеха в бизнесе, научившись на собственных ошибках, не спешат инвестировать своё время в будущее поколение российских предпринимателей, предпочитая менее долгосрочные инвестиции. Редкие исключения настолько несистемны, что говорить об их влиянии на общую картину не приходится».

Источник Nord-news

ИнформБюро KaDOZOR

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»