работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

HR-бренд – это имидж компании, как хорошего работодателя.

12 сентября 2011

Работодатели вкладывают огромное количество сил, времени и средств в развитие своего HR-бренда. Но окупается ли это? На что сейчас, когда эра кандидата снова возвращается, смотрят соискатели? Что важнее: HR-бренд компании или уровень компенсации, которую она предлагает?

Кризис остался позади, оживает бизнес, а значит, оживает и кадровый рынок. И все указывает на то, что эра кандидата возвращается снова. Опять соискатели получат возможность широкого выбора работодателей, не будут спешить принимать первое же предложение, начтут дискутировать об условиях контрактов, ну и постепенно будет повышаться уровень компенсаций. А что компании? Они по-прежнему сильно нуждаются в квалифицированных кадрах, которых никогда не было много на рынке, и кризис отчетливо это показал. Следовательно, конкуренция между работодателями усилится. Конечно, компании немного снизят входящую планку для сотрудников, чтобы закрыть вакансии, поскольку им необходимо быстро расширять бизнес, однако это проблему привлечения профессиональных кадров не решит. Компаниям нужно преимущество в борьбе за таланты, и таким преимуществом может стать сильный HR-бренд.

HR-бренд - имидж компании как хорошего работодателя в сознании сотрудников и кандидатов, а также партнеров, клиентов и пр. Безусловно, если вы – работодатель мечты или просто «очень хорошая компания для работы», вам намного легче как удерживать, так и привлекать работников.
Наталья Фридрикова, директор индустриальной отрасли рекрутинговой компании «Бигл»: «На мой взгляд, суть HR-бренда отражает один вопрос, который мы задаем нашим клиентам: «Почему сотрудник, успешно работающий в настоящее время в другой компании, должен захотеть перейти на работу в Вашу компанию?». Работодатель, думающий не только о привлечении кандидатов, но и повышении лояльности и мотивации своего персонала, может задать этот же вопрос себе самому, немного его изменив: «Почему сотрудник, успешно работающий в настоящее время в нашей компании, не захочет перейти на работу в другую компанию?». Если ответы на эти вопросы есть, то можно сказать, что HR-бренд компании существует, даже если он так и не называется. При этом компании, заботящейся о своем имидже работодателя, необходимо постоянно развивать систему мотивации – как материальной, так и нематериальной – и регулярно получать обратную связь работников».

Хотя слоган «незаменимых нет» по-прежнему не сдает своих позиций в сознании большого числа руководителей, нельзя не согласиться, что положительная репутация компании сильно облегчает процесс найма и удержания персонала, а значит, экономит время и деньги для компании. И является конкурентным преимуществом. Многие работодатели это поняли и начали активно вкладывать средства в развитие своего бренда на рынке труда. В России это произошло не так давно, но сразу приобрело статус модной тенденции – многие компании бросились усиленно продвигать свой HR-бренд. И проявилась обратная сторона – бездумная реклама, когда за красивыми словами ничего не стоит, нет внутрикорпоративной работы, не выяснены даже потребности работников и кандидатов. HR-бренд – это то, что говорят о компании на рынке, то есть внешнее мнение, а не мнение PR-службы. Вместе с тем значительная часть российских компаний вообще не занимается своим имиджем работодателя, не видя необходимости – все равно кандидаты есть. Опрос E-xecutive показывает, что 51% респондентов считают, что их компания занимается развитием своего бренда работодателя, 42% уверены, что у их организаций нет подобных намерений, а 7% вообще не в курсе, идет ли работа с HR-брендом или нет, что косвенно, кстати, говорит о том, что никакой работы в компании не ведется вовсе.

Правильный HR-бренд – во-первых, дело не одного дня, а во-вторых, это непрерывный процесс, который нужно поддерживать. Все вышесказанное говорит о том, что создание HR-бренда – затратная процедура для компании. Возникает вопрос: а что она получит взамен? Перекроет ли прибыль издержки?
Нина Осовицкая, консультант ежегодной Премии «HR-БРЕНД» и Рейтинга работодателей России (организатор – компания HeadHunter): «Ситуация выбора кандидатом нового места работы похожа на ситуацию, когда вы как потребитель совершаете серьезную покупку. Естественно, вы изучаете и цены, и скидки, и специальные предложения компаний, но итоговый выбор зачастую все равно определяет притягательность бренда. В среднем, компании с сильным HR-брендом могут позволить себе предлагать компенсации (зарплаты) на 20% ниже рынка. Особенно это относится к молодым специалистам, для которых опыт работы в компании с привлекательным HR-брендом очень ценен и важен».
Юлия Христова, руководитель отдела по подбору IT-персонала компании Ventra Employment: «Нельзя сказать, что основополагающим фактором при выборе работодателя является только заработная плата и прочие материальные блага, очень большое значение имеет репутация компании на рынке. Хорошую репутацию имеют те компании, которые соответствующим образом относятся к своим сотрудникам. Абсолютно всё имеет значение, потому что именно так формируется общее мнение о компании и затем выносится нынешними или бывшими сотрудниками в массы. Всё чаще и чаще мы слышим от кандидатов: «Прежде чем рассмотреть данную вакансию, я бы хотел почитать отзывы сотрудников о компании в интернете».

Итак, сильный HR-бренд гарантирует компании более широкий выбор кандидатов и возможность предлагать более низкие компенсации, чем конкуренты. С одной стороны, это действительно так, но только для части кандидатов. Для большинства, особенно на низких позициях, и часто для молодых специалистов с небольшим опытом работы все-таки материальные выгоды сильнее желания работать в хорошей компании. Да, они согласны получать меньше, но работать в известной западной или отечественной компании, но получать меньше за право работать в хорошей и комфортной компании они не хотят. Кроме того, как показал опрос E-xecutive, при выборе места работы HR-бренд компании вовсе не является первостепенным моментом: для 7% респондентов он вообще неважен; 13% задумываются об этом в последнюю очередь, 57% оценивают его среди прочих критериев, никак не выделяя, и только для 20% опрошенных HR-бренд будущего работодателя очень важен. А звание «Лучшего работодателя» для подавляющего числа соискателей просто любопытная информация (60% респондентов ответили, что это дополнительная информация, не оказывающая влияния на решение, и 30% только иногда принимают в расчет эту информацию). Все таки пока у нас уровень компенсации и соцпакет перевешивают значение HR-бренда. Хотя это зависит от позиции менеджера в иерархии: чем более высокую позицию занимает человек, тем большее значение имеет для него имидж работодателя – по данным E-xecutive, HR-бренд важен всего лишь для 16% менеджеров, в то время как для топ-менеджеров этот показатель равен 28%.

Безусловно, компании не зря вкладывают деньги в развитие HR-бренда – это увеличивает уровень мотивации, лояльности и вовлеченности сотрудников, позволяет привлекать лучшие кадры с рынка и успешно переманивать их у конкурентов, что приводит в перспективе к усилению компании и увеличению ее прибыли. Но все-таки не стоит переоценивать значение HR-бренда для кандидатов – пока для большинства он не слишком важен, они оценивают компании по иным показателям.

Источник E-xecutive

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»