работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Мотивация персонала после кризиса: карьерные ожидания соискателей.

15 февраля 2011

В ноябре-декабре 2010 года кадровый холдинг АНКОР провел опрос среди 5652 работников российских и иностранных компаний с целью выяснить, как изменилась их мотивация за время кризиса. АНКОР сравнил результаты 2010 года с результатами, полученными от кандидатов в 2007 году.

В ходе масштабного исследования, которое проходило одновременно в более, чем 28 городах России, АНКОР выяснил, что именно заставило соискателя покинуть последнее место работы в 2007 году и ранее, и какие причины мотивировали его на смену работы во время и после кризиса (в 2010 году и ранее).
Большинство респондентов составили специалисты и менеджеры среднего звена (44% и 35% соответственно). При этом, более 73% проработали на последнем месте не более двух лет, что говорит о том, что большинство респондентов в последний раз меняли работу во время или сразу после кризиса. Соотношение мужчин и женщин в опросе - 46% и 54% соответственно.

Что нужно российскому работнику для "счастья"?

Основной вопрос, который волнует работодателей в любое время - почему сотрудники покидают компанию? Существуют факторы, которые, как оказалось, остаются неизменными вне зависимости от ситуации в экономике и на рынке труда в частности - это отсутствие перспектив профессионального развития и несоответствие ожиданий в оплате труда. При этом, что характерно для докризисного периода, число соискателей, покинувших компанию из-за отсутствия перспектив профессионального роста в 2007 году было больше, чем в 2010, - 56% и 46% соответственно (Рис.1). В то же время, оплата труда не устраивает работников в 2007 и 2010 году почти в равной степени (42% и 43%). Меньший процент респондентов, но также значительный (18% и 19%) ответили, что покинули компанию из-за отсутствия карьерного продвижения.
Важно, что число кандидатов, которые сменили работодателя из-за интересного предложения от другой компании в 2010 году, сократилось практически в два раза по сравнению с 2007 годом - с 29% до 14%. Безусловно, это стало последствием кризиса, который скорректировал возможности компаний в открытии новых рабочих мест.
Также, мы наблюдаем появление таких причин смены работодателя, как желание поменять сферу/отрасль, сокращение, плохая атмосфера в коллективе, нестабильное положение компании на рынке и постоянные переработки.

 

Рис. 1

Количество предложений от работодателей до и после кризиса.

Когда сотрудник понимает, что на текущем месте его что-то не устраивает, он выходит на рынок труда в поиске нового работодателя. Как изменилась ситуация для кандидатов в
отношении количества предложений о работе? Сколько предложений поступает кандидату в 2007 и 2010 году (Рис. 2)? По-прежнему, при поиске работы большинство соискателей получает от двух до трех предложений одновременно.

 

Рис. 2

Тенденция, отраженная в графиках, ясно свидетельствует о сокращении предложения на рынке труда после кризиса и более избирательном отношении работодателей к кандидатам. Об этом говорит трехкратное увеличение процента людей, которые получают всего одно предложение, также как и явное снижение (в два раза) количества тех, кто выбирает из четырех и более предложений о работе. 

Работники ищут и ищут…

Весьма любопытный факт. Среди работающих респондентов (более 80% от всех опрошенных) 44% постоянно мониторят рынок, а 11% находятся в активном поиске нового работодателя.

 

Рис. 3

Условия, при которых сотрудник согласен работать хорошо и долго.

Итак, кандидат принял решение о выборе того или иного работодателя. Что удержит его в компании длительный срок, к примеру, более 5 лет?
На первом месте у современного российского работника, как и в прежние докризисные времена, стоит материальный фактор в виде постоянного повышения оплаты труда (81 % в 2010 против 67% в 2007 году), который незначительно оттеснил на второй план возможности карьерного роста (77% против 73% в 2007) (Рис. 3).
Интересный и весь характерный для российской действительности факт, что на третьем и четвертом месте по важности для работника в России стоит возможность стажировки или работы в головном или зарубежном офисе компании. Это одно из свидетельств стремления российских работников уехать из небольших в более крупные города и значительного желания сменить российский офис на зарубежный. Другой любопытный факт открылся во время исследования, - количество сотрудников, желающих стать партнером или совладельцем бизнеса за время кризиса сократилось более, чем в два раза.

 

Рис. 4

"Данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о том, что кардинальных  изменений в сознании соискателей после кризиса не произошло. Сужение рынка труда хотя и отразилось на зарплатных ожиданиях кандидатов и критериях выбора нового работодателя, ожидания профессионального развития и постоянного повышения оплаты труда остаются основными факторами, которые мотивируют сотрудников в современных условиях. В свете сложной демографической ситуации и отсутствия на рынке труда кандидатов с нужной квалификацией, борьба за квалифицированные кадры усилится, работники по-прежнему будут хотеть "денег и карьерного роста". Работодателю ничего не остается, как соглашаться на эти условия", - комментирует Лора Буромская, Директор департамента рекрутмента в Москве холдинга АНКОР.

Источник: АНКОР

http://www.dozor.kadozor.ru/bz/issl/2011/mot_per_02_2011/

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»