работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Учителям могут запретить заниматься репетиторством с учениками из своих школ,

29 апреля 2011

Новый федеральный закон «Об образовании» может значительно изменить жизнь российских учителей и усложнить им возможность дополнительного заработка. Как стало известно «МН», в третьей редакции законопроекта, представленного недавно президенту Дмитрию Медведеву, появилась статья, которая регламентирует сферу репетиторских услуг.

В частности, разработчики документа предлагают запретить учителям как частным лицам заниматься репетиторством с учащимися школы, в которой они работают. Учителю запрещено давать частные уроки не только ученикам своего класса, но и вообще учащимся своей школы. Важность такого запрета объясняется необходимостью законодательного введения профессионально-этических норм поведения для педагогов. Кроме того, авторы законопроекта предполагают, что школьникам для успешной учебы будет хватать тех часов, которые гарантируются в рамках образовательного стандарта. А дополнительные занятия за деньги будут означать подмену образовательных нормативов, гарантированных и оплаченных государством.

При этом разработчики документа, среди которых не только чиновники, но и представители школьного и вузовского сообщества, не скрывают: сегодня нет никакой возможности регулировать репетиторство на дому. А именно эта форма дополнительного образования, по оценке экспертов, составляет до 80% теневого рынка образовательных услуг. Поэтому санкции за нарушение запрета авторы закона предусмотрительно обошли стороной — они должны прописываться в отдельном подзаконном акте. Пока даже неясно, на каком уровне будет происходить регулирование: на муниципальном или региональном, — пояснила «МН» директор института развития образования Высшей школы экономики (ВШЭ) Ирина Абанкина, которая участвовала в разработке документа.

Запрет для педагогов работать с учениками лично не отменяет право школы нанять их же для оказания официальных услуг — законопроект предполагает, что учитель сможет заниматься репетиторством с дошкольниками или «сторонними» детьми. Правом организовать на своей базе легальный репетиторский центр воспользуются прежде всего «раскрученные и брендовые» школы и вузы, считает зампред комиссии по образованию Общественной палаты, директор столичного центра образования №548 «Царицыно» Ефим Рачевский.

Сейчас каждая школа сама решает, вводить ли запрет на репетиторство в школе или закрывать глаза на желание педагогов подзаработать, например, «натаскивая» подростков на сдачу ЕГЭ или подтягивая отстающих. «Я в своей школе лично боролся с репетиторством. Если вижу, что вечером горит свет в каком-нибудь кабинете, иду — проверяю. Несколько лет назад уволил одну учительницу за то, что она занималась за деньги со своим учеником», — рассказал «МН» Рачевский.

Во время подготовки законопроекта норму о полном запрете частного репетиторства в школах не раз пытались оспорить. По словам Ирины Абанкиной, «учительская корпорация» во время общественного обсуждения выступала против запретов. Детали обсуждались и на заседании комиссии по доработке законопроекта, которую возглавляет советник президента Вениамин Яковлев. К примеру, разработчикам предлагали либо вовсе убрать из документа запрет на репетиторство, либо ограничить его рамками класса, в котором педагог преподает в рабочее время.

Ефим Рачевский считает, что споры о частном репетиторстве активизировались после вступления в силу с 2011 года федерального закона №83 (о казенных, бюджетных и автономных учреждениях). Этот документ, как считают руководители школ, даст «зеленый свет» развитию предпринимательства в бюджетных учреждениях. Репетиторство — одна из возможностей для школы зарабатывать «по профилю», а учителя-частники становятся конкурентами.

Однако легализация и централизация рынка репетиторских услуг сегодня нереальна, считает Рачевский. «Попробовать легализовать рынок можно. Но захочет ли этого учитель? Захочет ли школа? Кому интересно платить страховые взносы в 34 и 13% подоходного налога. Придется ведь с каждых заработанных 100 руб. почти 50 отдавать государству в виде налогов. Репетиторствует безумное количество учителей. Тут никакая налоговая не справится», — утверждает он.

Такого же мнения придерживается и руководитель московского профсоюза работников образования Сергей Кузин. Он считает, что рынок не удастся быстро легализовать. «Зачем это учителям, когда можно не платить налоги. Да и строгость любых законов у нас компенсируется их невыполнением», — отметил он в беседе с корреспондентом «МН». Не заинтересована в легализации сама «учительская корпорация», подтверждает Ирина Абанкина. «Обсуждение закона показало, что учительская позиция такова: сохраните нам все льготы, но при этом пусть будет максимальная свобода для рыночного поведения», — объяснила она «МН».

Попытки вывести из тени репетиторство школьных учителей уже давно предпринимаются в разных регионах России. Например, в июне 2009 года на официальном сайте управления образования Пензы появился раздел «Частная практика». Как объяснили «МН» сами чиновники, этот раздел содержит информацию об индивидуальных предпринимателях, предоставляющих образовательные услуги. Тем самым в Пензе надеялись повысить качество дополнительных платных услуг, но как теперь признают в неофициальных беседах представители областного департамента образования, «проект не смог изменить ситуацию кардинально». Учителя занимаются частной практикой, «поскольку зарплаты на жизнь не хватает». Час у репетитора обходится школьнику в 150–200 руб., реже — в 300–400 руб. «Странно, но многие учителя зарабатывают свои 6–8 тыс. и не стремятся брать большую нагрузку по часам, вести внеклассную работу или готовить детей к олимпиадам, что позволяет зарабатывать больше по новой системе оплаты труда», — говорят в управлении образования. Такое нежелание чиновники объясняют «общей апатией и хорошим соц­пакетом».

Ирина Абанкина считает, что в России помимо расхожего штампа о том, что «наше (советское) образование — самое лучшее в мире», сложился и еще один миф: «российский учитель — априори — нищий». «Средняя базовая зарплата в ряде регионов действительно мала. Однако у учителей много льгот. Прежде всего, короткая неделя в 36 рабочих часов, из которых аудиторных — 18, двухмесячный отпуск. И это помимо каникулярного времени у школьников, когда нагрузка спадает. Скажите, есть ли подобные льготы у работающих в других отраслях? Обычно защитники учительской корпорации в качестве контраргумента приводят особенности работы с детьми. Но учителя — не единственные, чья специфика работы на этом построена», — заявила «МН» Абанкина.

По ее мнению, новый законопроект невыгоден учительскому лобби, но отвечает интересам российских семей. Родители школьников готовы платить за образование, но поддерживают нынешнюю непрозрачную схему лишь потому, что боятся предвзятого отношения к ребенку. «Развенчивать миф о нищем учителе сложно. Но пришло время формулировать другие корпоративные принципы. Для этого новый закон и создается», — уверена Абанкина.

"Mосковские новости"

Комментарии (3)

  • Иван
    01.05.2011 (00:44)
    В статье очень правильно подметили про 47% налогов, которые в данный момент просто душат малый бизнес и загоняют его в тень. Политика государства в этом вопросе абсолютно непонятна. Естественно, учителя продолжат репетиторствовать на дому и выйти из тени их никаким запретом не заставишь, они и так бедны, чтобы ещё делиться.
  • Евгения
    03.02.2014 (16:05)
    Полностью согласна с Иваном, я сама учитель начальных классов,и зарплата во Владимирской области , а именно в г. Александрове- ниже среднего, если например стимулирующие выплачивают, то зарплата составляет 14тысяч минус подоходный налог, вот и считайте. А за январь стимулирующих не выплатили, "не заслужили", зарплата составила 10 с небольшим тысяч минус подоходный налог. У меня двое детей, квартиру снимаем, естественно я занимаюсь репетиторством, и делиться с нашим начальством я не собираюсь.
    P.S/ Просто наболело уже.
    • Евгения
      03.02.2014 (16:14)
      «Странно, но многие учителя зарабатывают свои 6–8 тыс. и не стремятся брать большую нагрузку по часам, вести внеклассную работу или готовить детей к олимпиадам, что позволяет зарабатывать больше по новой системе оплаты труда», — говорят в управлении образования. Такое нежелание чиновники объясняют «общей апатией и хорошим соц­пакетом».
      А эта выдержка из текста Аха-ха, о какой системе здесь говориться....Работали бы и работаем, мы что по вашему, детей к олимпиадам не готовим?, мы что не ведем внекласную работу?, я в предыдущем комментарии писала с учетом всей этой работы, а уж бумажной волокитой завалили, даже не знаешь за что хвататься, то ли с детьми заниматься, то ли с бумагами, потому-что нам тоже влетает от начальства за "бумаги"

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»