работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Как «заставить» собеседника разговориться

03 апреля 2011 г.

Что важно отметить: 80% времени должен говорить соискатель. Молчание — это трата вашего времени даром. Так помогайте собеседнику говорить, используя огромный арсенал вопросов. Психологи-практики не зря собрали его для вас!

Вот этот арсенал — по степени возрастания насыщенности данными.

Общие вопросы

Это — тип вопросов, на которые возможен только односложный ответ «да, нет, не знаю, не привлекался, не состоял». Ответа, который бы свидетельствовал против кандидата, ясное дело, вы не дождетесь. А значит, не получите никакой информации, которая могла бы помочь сравнить данного кандидата с другими.

Общие вопросы подходят только в тех случаях, когда вы хотите подтвердить или проверить полученную ранее информацию: «так, значит, это вы делали ролики для «Херокс» десять лет?»

Также общие вопросы вносят некоторое разнообразие в беседу в случае, когда нужно задать целый ряд вопросов на одну и ту же тему.

Рефлексивные вопросы

Для этого нужна лишь одна фраза, которая прибавляется к предложению, произносимому вами — «не так ли? хорошо?». Например, «Времени у нас не так много, и неплохо было бы перейти к другому вопросу, не так ли?».

Ответом кандидата (рефлексом) будет согласие, что позволит разговору продвигаться дальше в нужном вам направлении.

Рефлексивные вопросы — прекрасный способ перейти от одной темы к другой. Они помогают вам контролировать ход беседы вне зависимости от того, насколько словоохотлив ваш собеседник.

Если, например, кандидат начинает забрасывать вас ненужной информацией относительно своей предыдущей работы, поток его речи легко можно прервать с помощью рефлексивного вопроса, который позволит вам переключиться на другую тему разговора.

Рефлексивные, провокационные вопросы

Иначе говоря, содержащие отчасти правильную информацию.

Этот тип вопросов применяется для того, чтобы разговорить человека, который во всем и со всем согласен, для разговора с неизлечимо некомпетентными людьми, с чудаками, которые никак не желают предоставлять информацию, а также с теми, кто вполне компетентен, но неизлечимо закомплексован.

Метод заключается в следующем: нужно привести отчасти правильное высказывание и попросить кандидата согласиться с ним.

Просто поразительно, сколько можно узнать с помощью этого метода. Например, «Я всегда считал, что обслуживание клиента начинается с того момента, когда он оплачивает покупку. Вы согласны со мной?».

Так, между прочим, можно одним махом отсечь завзятых подхалимов, иначе говоря, лизоблюдов.

Открытые вопросы

Это когда предполагается развернутый ответ.

Опыт показывает, что этот тип вопроса предпочтительнее: он ставит кандидата в такую ситуацию, в которой он вынужден рассказывать, приводить примеры, а вам остается только слушать.

Такие вопросы можно предварять вежливыми словами: «Мне бы очень хотелось послушать, как вы…», «Любопытно узнать…», «Не могли бы вы рассказать мне…».

Зеркальные утверждения (метод Жако)

Ваша задача — просто повторить за собеседником суть какого-либо интересного высказывания. «Значит, если вам случается опоздать на работу на два часа, то вы потом на эти два часа задерживаетесь, чтобы наверстать упущенное?». Затем вы замолкаете, держите паузу и позволяете кандидату более подробно высказаться по этому поводу.

В итоге вы получаете большее количество данных по заинтересовавшему вас поводу.

Альтернативные вопросы

Эти вопросы требуют, чтобы кандидат выбрал меньшее из зол. Например, «Что, на ваш взгляд, хуже: растрата или мошенничество?».

Подобный метод позволяет проверить, насколько хорошо кандидат умеет принимать решения и разумно выбирать. Возможны вариации: «Интересно узнать, а что бы вы сделали, если…» или «Какое решение вы предложили бы в ситуации, когда…».

Лучше всего, если в основу альтернативных вопросов лягут события из реальной жизни и не слишком абстрагированные. Вопросы типа «в сексе вы предпочитаете активный или пассивный стиль поведения» (в иных «продвинутых» тестах встречается и такое) на собеседовании лучше не задавать.

Наводящие вопросы

Вы направляете вашего слушателя на определенный тип ответа. Интервьюер может с гордостью сказать, что «в нашей молодой компании принято работать по выходным и пока безвозмездно». И коварно продолжить: «А вы склонны к альтруизму?».

Самое лучшее — использовать этот тип вопросов для деликатного подтверждения какой-либо информации… или для того, чтобы заставить кандидата более подробно изложить свою точку зрения на какую-либо тему. Ну, например, читаете ли вы на ночь Дейла Карнеги?

Перефразирование вопроса

Одни люди склонны ошибаться с типом вопроса, а другие склонны пользоваться этим и уходить от ответа. И на важнейший вопрос «Умеете ли вы работать в условиях прессинга?» следует скупое, но абсюлютно неинформативное «да».

«Да» — это не беда. Вернитесь к этому вопросу еще раз — попозже и в другой форме из вышеперечисленных.

«Расскажите мне о том случае, когда вам приходилось работать в условиях прессинга» (открытый вопрос).

«Итак, трудно было работать в цейтноте?» (зеркальный вопрос).

И каждый из них раскроет отдельный аспект личности кандидата и его стиля работы.

Вопросы-«погонялки»

Если вы не удовлетворены первым ответом или, наоборот, этот ответ вам настолько понравился, что вы хотите услышать продолжение, то скажите: «Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее».

«Это очень интересно» или «Не могли бы вы привести еще какой-нибудь пример?».

Вопрос спрашивающему

Когда запас вопросов иссякнет, и перед вами забрезжит достигнутая, покоренная цель, подведите итоги. Спросите теперь себя: какой результат достигнут и каковы его плюсы и минусы? И сообщите их собеседнику.

Источник: Jobway.ru

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»