работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Отцы и дети… на работе

03 апреля 2011 г.

Проблема поколений, описанная классиком русской литературы, давно вышла за пределы семьи. Даже на работе людям, принадлежащим к разным возрастным категориям, зачастую не удается найти общий язык. Причем речь идет не только о сложностях в отношениях между будущими пенсионерами и вчерашними студентами, но и о противоборстве более близких друг к другу поколений. Как же избежать подобных трудностей и наладить контакт с коллегами?

На пустом месте

Конфликтные ситуации в разновозрастном коллективе могут быть вызваны сложившимися стереотипами, которые мешают людям найти общий язык. Например, старшие работники нередко настроены против новичков, считая их поверхностными специалистами, недостаточно серьезно относящимися к выполнению обязанностей. Молодежь, в свою очередь, готова отметать предложения опытных сотрудников, осуждая их за консерватизм и устаревшие методы. Однако не торопитесь действовать под влиянием эмоций — необходимо объективно взглянуть на проблему, взвесить все за и против, а затем принимать решение. Не стоит сразу встречать в штыки чужую идею или обижаться на то, что кто-то не одобрил вашу. Старайтесь аргументированно отстаивать собственную точку зрения, сохраняйте спокойствие, возможно, ситуация изменится в лучшую сторону. Неважно, к какому поколению вы принадлежите, нетерпимость вряд ли позволит вам завоевать авторитет у сослуживцев, тогда как сдержанность значительно повысит ваш рейтинг.

Дедовщина

Подобное явление характерно не только для армии, но и для некоторых компаний. Чаще всего в роли «дедов» выступают люди, много лет работающие в организации, приближенные к руководству и т. д. Они привыкли, что им достается все лучшее, и не собираются уступать дорогу новобранцам. Такие сотрудники заинтересованы в том, чтобы сохранить высокий статус в фирме, и порой используют не самые достойные средства: выдают за свою идею юного конкурента, выставляют неопытного сослуживца перед начальником в невыгодном свете и т. п.

Здесь молодой работник сможет развиваться, только если старики уступят ему место, например получив повышение. Поэтому не стоит воевать с кругом избранных, лучше подыгрывать коллегам, а в чем-то даже помогать. В итоге вы создадите себе репутацию хорошего специалиста, что позволит в дальнейшем построить собственную карьеру, когда ваши амбициозные предшественники перейдут на следующую ступень служебной лестницы.

Не сдавать свои позиции

 Бывает и так: старожилы игнорируют идеи молодежи, потому что уже достигли желаемого результата, а теперь боятся совершить ошибку и все потерять. Иногда подобные отношения даже перерастают в настоящую войну, когда более консервативная часть коллектива откровенно саботирует нововведения.

Конечно, ждать, когда конфликт сам по себе сойдет на нет или ваши противники отправятся на пенсию, нельзя, а значит, надо отстаивать свои убеждения. С одной стороны, мягко и деликатно старайтесь все-таки проводить необходимые изменения, объясняя их преимущества оппонентам, а с другой — попытайтесь заручиться поддержкой руководства, которая позволит наконец-то реализовать ваши планы.



Опасная помощь

Во многих коллективах есть такие сотрудники, которые сразу же стараются покровительствовать молодому специалисту, поощрять его свысока или защищать от нападок остальных, создавая видимость хороших отношений. В результате человек оказывается в очень невыгодном положении — навязанная ему роль ребенка уже не позволяет окружающим воспринимать его всерьез. Прежде чем принять чью-то протекцию и начать подыгрывать, подумайте: зачем вам репутация нуждающегося в опеке работника? Пусть самостоятельно сделать свои первые шаги на новом месте будет тяжелее, но вы не станете чувствовать, что кому-то обязаны.

Молодые, да ранние

Если в вашей компании много неопытных специалистов, которые пытаются перевернуть все с ног на голову, не стоит сразу же ограничивать их абсолютно во всем, как расшалившихся детей. Погасить энтузиазм гораздо проще, чем потом пробудить интерес к работе. Старайтесь придерживаться золотой середины: начинайте дело вместе, а если в процессе вы поймете, что выбранный метод не подходит, то не забудьте привести аргументы. Если же предложения новичка действительно могут принести пользу, лучше не чинить препятствия и смириться с тем, что кто-то, помимо вас, способен принимать профессиональные решения. Обеспечив поддержку перспективным направлениям, вы не только достигнете взаимопонимания с сослуживцами, но и всегда будете в центре событий. Также не исключено, что общение с инициативной группой молодых сотрудников вдохновит и вас на новые замечательные идеи!

Работа в разновозрастном коллективе имеет свои положительные моменты. Во-первых, новобранцам есть чему поучиться у опытных людей, часто среди них встречаются те, кто с радостью продвигает талантливых сотрудников, по достоинству оценив их способности. Во-вторых, молодежь нередко смотрит на привычные вещи под иным углом и может оживить рутинную деятельность. Человек, настроенный на конструктивный диалог и заинтересованный в положительном результате, найдет единомышленников в любом коллективе и сумеет добиться карьерного роста.

ЭТО АКТУАЛЬНО 

Рабочая атмосфера

Головная боль, тошнота, насморк донимают некоторых из нас… только на работе: стоит покинуть офис, недомогания исчезают. Подобные явления часто связывают с качеством внутренней среды зданий и называют синдромом больных помещений. С таким определением не согласны английские ученые. Под руководством архитектора Алекси Мармот и эпидемиолога сэра Майкла Мармота из Университетского колледжа Лондона они исследовали условия труда госслужащих, пишет журнал Psychologies. Одновременно проводили оценку уровня шума, освещенности, влажности, качества воздуха. Оказалось, что на здоровье работников главным образом влияет не физическая, а психосоциальная среда (завышенные требования, стресс и другие факторы). Чем благоприятнее обстановка в коллективе, тем лучше мы себя чувствуем. Так что, услышав жалобы подчиненных на плохое помещение, руководству стоит задуматься о том, как организован труд и какая атмосфера царит в офисе.

 

Ольга КЛИМЕНТОВА

Источник:"Деловой мир. Работа & зарплата"


 

18.10.2010
Ольга КЛИМЕНТОВА


Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»