работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Навыки в резюме.Как избежать ошибок в их описании?

03 апреля 2011 г.

Профессиональные навыки — это знания и умения, необходимые кандидату для работы на той или иной должности. Резюме без этого пункта — все равно что роман без кульминации. А многие эйчары в первую очередь читают именно «кульминацию». Поэтому если подать профнавыки правильно, путь к новой работе может стать значительно короче.

Блок «Профессиональные навыки» в резюме — это перечень способностей (я могу то-то и то-то), которыми человек овладел на предыдущих местах работы или в вузе. «При этом важно, чтобы знания и умения, указанные в резюме, четко соответствовали рассматриваемой вакансии», — говорит Оксана Сусликова, ведущий менеджер кадрового агентства «Коннект Персонал».

«Нередко в описании своего профессионального опыта кандидаты указывают 2-3 строчки по функциональным обязанностям или описывают их общими фразами, которые вряд ли заинтересуют потенциального работодателя, — отмечает менеджер по подбору персонала в компании Ventra Юлия Христова. — Практика показывает, что в большинстве случаев это происходит из-за убежденности кандидата, что «и так сойдет, а остальное расскажу при личной встрече с работодателем». При этом соискатель не понимает, что лениться и быть слишком самоуверенным в таком вопросе нельзя, ведь встреча с работодателем может просто не состояться. Конечно, во всем нужно знать меру, слишком подробно — скажем, на несколько листов — расписывать свой профессиональный опыт тоже не стоит».

 

Всему свое время

Случается, что кандидаты пишут в графе «Профессиональные навыки» не совсем то, что там надеется прочитать работодатель. Нужно помнить, что, например, знание техники продаж — это действительно ценный навык, а вот инициативность и высокая трудоспособность — уже личные качества.

«При написании резюме кандидаты часто прибегают к помощи работных сайтов, где есть возможность найти шаблон резюме. На мой взгляд, это правильно, так как творчество в данном вопросе редко приводит к хорошим результатам, — считает Юлия Христова. — Но даже в рамках шаблона кандидаты нередко указывают такую информацию, которую просто не стоит указывать или указывают информацию там, где ее не должно быть. Например, если есть желаниерассказать о себе с точки зрения компетенций, не надо указывать среди них, например, пунктуальность, ведь по отношению к работе приход вовремя является прямой обязанностью сотрудника! Необходимо также учесть, что для такой информации лучше создать отдельный пункт в резюме. Там можно рассказать о своих достижениях, наличии водительского удостоверения и о семейном положении».

Главное — соответствие

Каждая должность подразумевает определенный набор навыков и компетенций. К примеру, соискатель претендует на роль руководителя отдела продаж. «Тогда в резюме важно указать профнавыки именно руководителя. Опыт управления отделом, оперативное стратегическое планирование, разработка ценовой политики, анализ конкурентной среды, подбор и обучение персонала, применение мотивационных программ, — комментирует Елена Кочукова, заместитель генерального директора кадрового агентства "Алегро". — А когда кандидат описывает в резюме навыки менеджера по продажам — знание техники продаж, умение вести переговоры, — эйчар вряд ли будет рассматривать его на позицию руководителя».

Генеральный директор кадрового агентства «Коннект Персонал» Елена Познякова рассказала, что в обязательном порядке должен указать IT-специалист в своем резюме: «В резюме важно отразить уровень IT-проектов, которые выполнял соискатель, долю участия кандидата в каждом отдельном проекте, завершенность проектов. А также какие технологии использовались в создании проекта, какими практиками на тот момент владел кандидат и какие задачи были реализованы с его помощью. По возможности описывать стоит каждый отдельный вид деятельности, учитывая задачи, не связанные с официальным трудоустройством».

 

 

Обратите внимание

1Если вы овладели какими-то навыками, но практики на рабочем месте у вас не было, — не беда. Так и напишите в резюме — и перечислите свои теоретические знания. Это будет говорить о вашей пытливости, целеустремленности, готовности учиться. Работодатели оценят.

2Неистребимые «стрессоустойчивость», «коммуникабельность», «работоспособность» относятся к личным качествам и в блоке «Профессиональные навыки» неуместны. К тому же все эти «ости» давно уже стали банальностями из-за постоянного повторения.

3Для описания навыков иногда используются слова и фразы «знание, опыт того-то», «умение сделать то-то», «общее представление о том-то», «владею/знаком тем-то/с тем-то».

 

 

Черная магия и ее разоблачение

Ни для кого не секрет, что в резюме нужно указывать только те навыки, которыми вы действительно обладаете. Тайное рано или поздно станет явным — либо в процессе работы, либо на первом интервью. Так что лучше свои возможности не приукрашивать.

«Иногда информация, изложенная в резюме, не совсем правдива. Поэтому во время интервью опытные рекрутеры стараются расспросить кандидата о конкретных задачах, которые он решал на прежнем месте работы, — говорит эксперт Лизинговой компании "АНКОР" Яна Куприна. — Так можно сразу увидеть, насколько информация в резюме соответствует действительности. Проведение ситуационно-поведенческих, психологических интервью, анкетирований, тестирований позволяет выявить реальные качества и возможности кандидата. Также, в случае возникновения сомнений по кандидату, в основном всегда есть возможность запросить рекомендации с прошлого места работы, что поможет работодателю в финальном принятии решения».


 

Образцы описания профессиональных навыков

Все еще нет слов? На портале Rabota.ru рассмотрели тысячи резюме самых разных специалистов и выбрали примеры удачных «Профессиональных навыков».

IT-директор (руководитель IT-отдела)

Опыт управления IT-отделом (15 человек в подчинении).

Управление бюджетом отдела.

Развитие IT в компании.

Участие в принятии управленческих решений в компании.

Анализ рынка ERP-систем, выбор подходящей для нужд компании.

Опыт выбора партнеров по внедрению ERP-систем (руководство проектом внедрения, участие в предпроектном обследовании, написание ТЗ со стороны заказчика).

Дополнительный анализ и участие в выборе информационных систем.

Автоматизация деятельности компании.

Руководство внутренними проектами.

Обеспечение информационной безопасности.

Техническое обеспечение офиса, организация обновления парка техники.

Обеспечение бесперебойной работы корпоративной ЛВС и оргтехники.

Директор по логистике

Разработка и внедрение системы складского учета.

Создание региональных складов и региональной логистики.

Оптимизация всей логистической цепочки.

Оптимизация складского учета и документооборота на складе.

Оптимизация работы транспортного отдела.

Ведение переговоров и заключение договоров с поставщиками логистических услуг.

Опыт работы по автоматизации и моделированию решений средствами IT.

Построение интегрированной системы отчетности подразделений.

Бюджетное планирование и оптимизация затрат.

Директор по маркетингу

Создание отдела маркетинга «с нуля».

Разработка и реализация маркетинговой стратегии компании, в том числе:

— анализ конкурентного окружения;

— определение целевой аудитории, позиционирование;

— выбор продуктовой линейки;

— отслеживание эффективности рекламных и PR-мероприятий.

Подбор персонала и обучение.

Менеджер по продажам

Знание техники продаж.

Умение вести переговоры.

Ведение и расширение клиентской базы.

Консультирование и предоставление клиентам информации об условиях продаж и ассортименте продукции компании.

Работа на выставках, презентация продукции.

Телефонные переговоры, прием и обработка заказов.

Составление и заключение договоров.

Первичная бухгалтерия.

Контроль оформления документов.

Ведение архива документов.

Контроль отгрузки и доставки товара.

Уверенное владение ПК.

PHP-программист

Знание PHP.

Практическое применение объектно-ориентированного программирования (ООП).

Опыт работы с фреймворками для программистов (CMF).

Знание шаблонных движков.

Опыт работы с базами данных (MySQL, PostgreSQL, Oracle), знание языка SQL.

Знание JavaScript, HTML+CSS.

Знание принципов построения и работы сайтов и серверов.

Умение прочесть чужой код и документацию на английском языке.

Бухгалтер

Знание специфики оптовой торговли.

Отличное знание программы 1С, участков: банк, касса, расчетный счет.

Учет расчетов с поставщиками.

Учет товарных запасов и расчет себестоимости.

Учет основных средств, включая расчет амортизации (бухгалтерский и налоговый учет).

Подготовка справок и документации для подтверждения экспорта в ГНС.

Ведение аналитики по счетам.

Знание Налогового кодекса РФ, Закона о бухгалтерском учете РФ.

Секретарь-референт

Планирование рабочего дня руководителя.

Ведение документооборота.

Делопроизводство.

Деловая переписка.

Жизнеобеспечение офиса.

Организация приема посетителей.

Уверенный пользователь оргтехники и ПК.

Общее представлении о работе мини-АТС.

Владение 10-пальцевым методом печати.

Персональный/семейный водитель

Категории «В», «С».

Опыт вождения автомобилей Volvo S-80, Mercedes 600\220, Audi A-8 (Long), Mitsubishi Pajero.

Опыт работы «в сопровождении» (умение держать дистанцию между автомобилями на большой скорости).

Опыт по выполнению мелких поручений.

Опыт работы с детьми.

Хорошее знание Москвы.

Опыт поездок на дальние расстояния.

Источник: Rabota.ru

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»