работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Как сформировать корпоративную культуру в стартапе: 20 советов

03 апреля 2011 г.

Одна из важнейших задач любого стартапа - формирование здоровой корпоративной культуры. Можно сказать, что в ней суть деятельности любой компании. Корпоративная культура напрямую влияет на успех кадровой политики и общей стратегии вашего стартапа.

Корпоративная культура - набор некоторых общих норм и правил для всех сотрудников компании. Это ключевой источник силы и руководства стартапа, особенно когда он сталкивается с серьезными трудностями (а рано или поздно это происходит со всеми стартапами).

Вам обязательно нужно потрудиться над тем, чтобы сотрудники компании доверяли друг другу. Вы принимаете решение и основываетесь главным образом на информации, полученной от других людей. Но как глава компании вы не можете доверять только информации от руководителей отделов. Вы обязательно должны смотреть «вглубь» вашей компании - в частности, общаться с сотрудниками на разных уровнях, которые отвечают за решения разных вопросов.

Вам как лидеру компании обязательно нужно развивать умение интуитивно управлять своим бизнесом. Оно приходит, когда вы в курсе всего, что происходит в компании даже на самых низших уровнях.

В этом, в общем-то, основа создания любой корпоративной культуры. Ниже - 20 дополнительных правил, которые я выработал за свою многолетнюю практику.

1. Проводите собеседования лично с каждым работником. Делайте это до тех пор, пока в вашей компании не наберется 50 сотрудников. Затем проводите собеседование с теми, кто будет организовывать работу других сотрудников.

2. Уделяйте полчаса в неделю (желательно по понедельникам) на общение с новыми сотрудниками компании. Пусть это будет обязательно составляющей их первого рабочего дня. Закрепите успех — раз в месяц проверяйте, как дела у ваших сотрудников.

3. Пообедайте с каждым сотрудником. Выучите не только их имена, но и некоторые детали из их жизни. Когда в стартапе будет 50 человек, можете обедать сразу с двумя сотрудниками.

4. Расскажите о значении, стратегии и истории компании во время общего собрания со всеми сотрудниками. Сделайте это в первые 90 дней после найма на работу нескольких сотрудников.

5. Проводите по меньшей мере одно общее собрание один раз в квартал. Для того чтобы подчеркнуть концепт команды стартапы, подключите к собранию как минимум одного из руководителей.

6. На каждой встрече с сотрудниками выделяйте как минимум полчаса на ответы на вопросы. Сделайте так, чтобы этих вопросов было не меньше пяти.

7. Просматривайте слайды презентации после каждого собрания руководства компании. Рассказывайте вашим сотрудникам столько, сколько возможно.

8. Возьмите в привычку рассказывать обо всех новостях из ваших многочисленных поездок. Пишите e-mail или вещайте в общий блог — так, чтобы это было видно всем сотрудникам компании — после каждого стоящего общения с покупателями и каждой поездки на конференцию. Детально рассказывайте о самом важном. Делайте то же самое, когда у вашего главного конкурента появляются какие-нибудь важные новости.

9. Попросите кого-нибудь из руководителей проглядеть то, что вы пишете, прежде чем отправлять информацию всем сотрудникам.

10. Установите цели на год и на квартал — от двух до пяти. Сделайте это как для компании в целом, так и для каждого сотрудника в отдельности.

11. Лично и активно разберитесь с отчетами о деятельности каждого сотрудника компании. Вам нужно быть лидером, заводилой компании, а не кем-нибудь из HR-отдела.

12. Делайте прямые отчеты о деятельности компании как минимум дважды в год. Уделяйте минимум пять часов на подготовку отчета о деятельности каждого сотрудника и минимум час на то, чтобы презентовать его. Внимательно следите за обратной связью.

13. Подчеркивайте важность того, чтобы сотрудники могли свободно высказываться, каждый раз, когда у вас есть возможность — во время ориентационных, отчетных и всеобщих собраний и даже во время обедов.

14. Постоянно демонстрируйте, что ни одно из заданий, включая самую рутинную работу, не смущает вас. Например, установите новый кулер, помогите убрать после совместного обеда — поставьте себе цель помогать во всех подобных действиях.

15. Когда команде нужно поработать на выходных, вы должны быть вместе с ней. Даже если вы просто купите еду для всей команды, вы продемонстрируете этим ей свою признательность за дополнительную работу.

16. Участвуйте во всех корпоративных событиях и вечеринках. Ведите себя так, как будто вы их ведущий.

17. Повышайте сотрудников компании, когда это возможно. Всегда основывайте решения исключительно на производительности.

18. Поддерживайте относительно спартанские порядки, но работайте в относительно скромном офисе. Паркуйте свою машину на заднем дворе и летайте экономклассом.

19. Когда что-то важное идет не так, принимайте на себя всю вину.

20. Когда неожиданно случается что-то хорошее, хвалите других.

Мне повезло поработать со многими успешными руководителями стартапов. По моему опыту, эти советы крайне эффективны. Повторение — мать учения, так что используйте большинство из этих рекомендаций как можно чаще. Они действительно помогут вам сильно улучшить корпоративную культуру стартапа.

http://www.jobsmarket.ru

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»