работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Как сыграть на родительских чувствах и повысить лояльность персонала

03 апреля 2011 г.

Александра Захарова, журнал «Штат»

Прошли лихие девяностые, двухтысячные уже позади, и специалисты, которые некогда были совсем молодыми и не обремененными семьями, успели обзавестись дополнительными обязательствами. Компании, которые работают на российском рынке достаточно долго, первыми заметили, как меняются потребности сотрудников. Из молодых специалистов, ориентированных на карьерный рост, яппи со временем превратились в людей с новыми приоритетами. Подходы, которые раньше позволяли мотивировать 25-летних сотрудников без детей, не годятся для тех же людей уже десять лет спустя – многие обзавелись семьями. Стало понятно, что сотрудники, независимо от пола, ожидают от работодателей дополнительных возможностей, и баланс между работой и личной жизнью ценится не меньше, чем деньги и опционы.

Если верить исследованию бостонского Simmons College, 93% сотрудников с детьми предпочтут компанию, где организованы детские программы, любой другой. “Детские программы”, разработанные в компании, становятся важным фактором для семейных людей, которые рассматривают приглашения о смене компании. На Западе из роскошного подарка такие программы плавно превращаются в гигиенический фактор мотивации. Хотя, конечно, компаний, щедрых на подобные бонусы, пока немного.Дайан Липтон Дэнис, основательница, президент и CEO компании Lipton Corporate Child Care Centers Inc. из Вашингтона, одной из первых поняла, чего не хватает системам мотиваций современных компаний, и сейчас возглавляет довольно крупную компанию, которая работает в секторе корпоративных детских программ в США.

Заботиться о детях сотрудников в нынешних компаниях  – совсем не то, что десять лет назад. Компенсационные пакеты становятся все более изощренными, так что совсем скоро молодые родители станут выбирать организации, где развивать карьеру, в том числе с точки зрения программ для молодых родителей. В то время как менеджеры западных корпораций уже успели убедиться, что, включая в социальный пакет офисные детские сады, они фактически экономят на поиске и обучении нового персонала, препятствуя текучести кадров.

Картина маслом
Критерии оценки работодателей, придуманные американским журналом Working Mother, который ежегодно рейтингует работодателей с точки зрения заботы о семьях сотрудников, полезно изучить хотя бы для того, чтобы понять, чего ожидают от компаний современные родители. Для ежегодного рейтинга “100 лучших компаний для работающих матерей” (“100 Best Companies for Working Mothers”) работодатели всей Америки оцениваются по пятибалльной шкале. Отбор ведется по таким признакам, как уход за детьми, гибкость рабочего графика, отпуска для молодых родителей, баланс между работой и личной жизнью и карьерное продвижение женщин. Организаторы рейтинга заметили, что первые изменения в психологии работодателей в США произошли еще в начале двухтысячных, и только сейчас американские работодатели только улучшают начатое. “Политик, существующих лишь на бумаге, недостаточно”, – говорит Шэрман Штейн, которая многие годы курирует проект. По ее мнению, единственный способ заработать славу лучшего работодателя для сотрудников с маленькими детьми – начать претворять все намеченное в жизнь как можно точнее. “Работодатели получают положительные оценки, когда политики, придуманные для мам, полезны и доступны, и когда когда менеджеры и сами остаются в выигрыше, строго следуя этим политикам”, – считает она.
В США мода на социальные программы и бенефиты для работающих родителей возникла сначала в сырьевых компаниях, а потом в индустрии IT с отрывом в шесть лет. Создатели IT-стартапов и не думали, что им понадобятся детские программы и политики, дружественные к работающим родителям. Сначала компании индустрии IT установили в офисах столы для пинг-понга и игровые комнаты, чтобы поощрить креативность молодых сотрудников. А когда молодые специалисты стали старше, у них появились совсем другие мотивы трудиться продуктивно.

Внимание, дети!
И корпорации вроде Google, и компании поменьше, и никому неизвестные фирмы что-то делают для сотрудников, у которых есть дети. Некоторые развивают детские программы целенаправленно, многие действуют по обстоятельствам. Так или иначе, компании разрешают сотрудникам приводить в офис детей, некоторые устраивают неподалеку от рабочего места игровые комнаты, кое-кто чаще отпускает родителей работать из дома. Некоторые организации идут дальше и устраивают детские сады, как поступили в компании Patagonia. Пожалуй, самый первый прославившийся детский сад в рамках компании открыла в далеком 1984 году жена владельца Patagonia Мелинда Шуинар. Дети играли в саду и обедали вместе с родителями, что вполне соответствовало духу компании, где всегда ценилась семейная атмосфера. Примерно в то же время компания предложила персоналу несколько различных ставок. Тепреь можно было выбрать, работать полную неделю или, например, на полставки. Сделано это было также в основном для тех, у кого есть дети. Понимая, что семья многим сотрудникам в конце концов важнее работы, в Patagonia решили позаботиться о самом дорогом для персонала и не прогадали. Понятно, что чем меньше трудностей с воспитанием детей, тем легче работается.

Сначала компании индустрии IT установили в офисах столы для пинг-понга и игровые комнаты, чтобы поощрить креативность молодых сотрудников. А когда молодые специалисты стали старше, у них появились совсем другие мотивы трудиться продуктивно

Можно ли сделать корпоративный детский сад безубыточным предприятием? Судя по всему, учитывая спрос на дошкольное образование и очереди в социальных детских садах, это возможно. Поинтересуйтесь у сотрудников-родителей ценами на детские сады и попробуйте организовать детский сад дешевле, чем платят ваши сотрудники. Даже при прочих равных условиях детский сад ближе к работе, а то и вовсе в соседнем офисе, даст сто очков вперед учреждению подальше от работы. Россия пока еще только в начале пути. Специалистов, которые способны запустить работу корпоративного детского сада, нужно еще поискать. Но их услуги действительно понадобятся, ведь детское помещение должно по закону соответствовать санитарным и противопожарным нормам, которые отличаются от офисных. Кроме того, нужно будет наладить питание и пригласить врача-педиатра, без которого тоже никак не обойтись. Но надежда на то, что рынок разовьется и у нас, все-таки есть, ведь на Западе это начинание прижилось. Офисные детсады не только распространены, но и приносят прибыль. Например, известна сеть корпоративных детских садов, создаваемых американской компанией BrightHorizons Family Solutions, которая растет из года в год.

Покажите дневник

Когда малыши подрастут и отправятся в школу, работы у организаторов детских программ не убавится. Елена Тимонина, HR-директор управляющей компании “Альянс Континенталь”, рассказывает, что для компании стали традицией тематические праздничные выставки детских поделок и рисунков. “Подарки получают все участвующие в выставке независимо от художественного уровня предоставленных работ. Подарки вручаются родителям детей на корпоративном собрании. Данный вид детских программ не требует больших финансовых затрат. Но по эмоциональному заряду - на одном из первых мест”, – говорит Елена. Скоро в компании планируют устроить выездные тимбилдинги с участием детей и взрослых, запустить детские обучающие программы и даже сформировать несколько детских спортивных команд. А еще в планах – языковые курсы для детей сотрудников со стажировками за границей.

 

Самый первый прославившийся детский сад в рамках компании открыла в далеком 1984 году жена владельца Patagonia Мелинда Шуинар. Дети играли в саду и обедали вместе с родителями, что вполне соответствовало духу компании, где всегда ценилась семейная атмосфера

 

В компании “Консультант Плюс” устраивают тематические программы посещения театров, концертных залов, а во время школьных каникул централизованно распространяют билеты на детские мероприятия. Для детей сотрудников в новогодние праздники организуется «Новогодняя елка», которая всегда была непременным атрибутом корпоративной культуры российских компаний.

“Мы проводим детскую елку, дарим детям подарки на Первое сентября и Новый год. Совсем недавно придумали проект “Портфель пятерок”, который стал логичным продолжением традиции уделять внимание детям сотрудников”, – говорит Светлана Шевцова, административный директор холдинга “МИЭЛЬ”. Если корпоративные праздники освоили почти все компании, то начинания вроде “Портфеля Пятерок” для российского рынка труда пока еще редкость. Проект, придуманный в недрах “МИЭЛЬ”, был ориентирован на поддержание семейных ценностей и развитие взаимопонимания между родителями и детьми. “Не всегда, к сожалению, родителям удается найти весомый аргумент к тому, чтобы побудить своих чад хорошо учиться. Конкурс «Портфель пятерок» призван помочь родителям решить эту задачу. Таким образом, с одной стороны, мотивируя школьников улучшать свои показатели в учебе, мы повышаем лояльность родителей к компании, в которой они работают. А с другой – проводим яркий и незабываемый праздник, в ходе которого все без исключения получают массу удовольствия и положительных эмоций”, – говорит Светлана Шевцова.

            Мероприятие прошло впервые в 2007 году. Сначала сотрудники отнеслись к необычной идее поощрять школьные успехи сотрудников с помощью компании, где они работают, без энтузиазма. Но идея сработала, и конкурс “Портфель пятерок” собрал достаточно участников, чтобы стать одним из самых ярких и любимых корпоративных мероприятий. “Теперь родители говорят, что гордость, которую они испытывали, когда награждали их детей, многократно выше, нежели при собственном награждении, - рассказывает Светлана Шевцова.

Детский день

Появление в изобилии провайдеров, которые специализируются на корпоративных программах для детей сотрудников, в России ожидается не скоро. Продвигать такие услуги трудно, потому что компании привыкли организовывать стандартные мероприятия малыми силами, и подобные расходы не заложены в бюджете.

Чтобы перейти от планов на бумаге к практическим действиям и выделить средства на реализацию планов, компаниям нужно столкнуться с реальной угрозой потери ценных кадров, которые перейдут к конкурентам. Конечно, специалисты, которые ищут пути развития карьеры, вряд ли в первую очередь ориентируются на степень социальной заботы. Однако семейные люди сейчас хотя бы неосознанно ожидают большего от фирм, на которые работают. Об этом косвенно говорят результаты общенационального опроса, проведенного Аналитическим Центром Юрия Левады. Если верить статистике, именно теперь россияне укрепились в таких ценностях, как трудовая мораль и личная ответственность. В 2000 году возрастающее значение этих ценностей ощущали 12 и 11% соответственно, а в конце 2007 года эта цифра выросла до 26 и 33%.

“Компании, также, как и люди, растут и обзаводятся традициями”, – говорит Дайан Липтон Дэнис из Lipton Corporate Child Care Centers Inc. По ее мнению, необходимость вводить специальные программы для детей сотрудников рано или поздно возникнет в большинстве компаний. А сейчас, хотя спрос на детские программы есть, Липтон Дэнис признает, что многие фирмы все еще далеки от реализации намеченного.

 

http://www.hrmedia.ru/node/185

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»