работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Обзор ошибок корпоративного обучения

03 апреля 2011 г.

Автор: Павел Горбачев 

«Обучение нужно проводить, когда оно нужно позарез» - считает Алла Новикова, гендиректор «Искусства Деловой Жизни». Несвоевременно проведенный тренинг не дает результата, а эйчару не следует быть заказчиком обучения. О том, как выбирать программу и о типичных ошибках и иллюзиях при обучении персонала

На очередной HR-студии в клубе СУПЕР 2 июля 2008 года собрались директора по персоналу крупных российских компаний, консультанты и бизнес-тренеры. Встреча была посвящена самым актуальным проблемам, с которыми сталкиваются менеджеры при выборе обучающих программ.

Организация обучения очень похоже на стрельбу из лука: когда стрела положена ровно, рука держит лук крепко и тетива натянута правильно, то попадание в цель гарантировано. Если одно из условий не соблюдено, то отклонение от «десятки» в сторону «молока» будет соответствовать грубости ошибки.

Алла Новикова, генеральный директор компании «Искусство Деловой Жизни», и Юлия Каткова, начальник отдела обучения и развития компании «Bosco di Ciliegi» рассказали о планировании и продвижении учебных мероприятий. В ходе презентации слушателям предлагалось ответить на вопросы Зачем? Кто? Когда? Где? и Как? Оказалось, что ключевым вопросом является вопрос Как?

Самой часто ошибкой является непонимание разницы между организацией и персоналом. Если организация правильно выстроена, в ней четко определены требования к конкретным должностям, то она будет работать эффективно независимо от того, кто именно будет находиться на рабочих местах. Персонал – это люди с их личными особенностями, знаниями, навыками и ожиданиями. Бывают ситуации, когда в обучении нуждается организация – тогда мы говорим о системном развитии, структурных изменениях в бизнес-процессах. Если в обучении нуждается персонал, то это тактические мероприятия, которые будут иметь ограниченную эффективность во времени. Хотя бы потому, ч то в случае ухода определенного процента обучившихся из рядов компании руководителю придется обучать тому же самому уже новых сотрудников.

Чтобы установить потребность в обучении, тренер в первую очередь должен узнать у руководителя обучаемой группы сотрудников: что он хочет, чего ему не хватает, чтобы получить то, что требуется. Вопросы касаются конкретных потребностях в навыках, текущей ситуации в компании, возможностях персонала, специфике основного продукта компании. При этом отдельны было сказано, что главным заказчиком обучения не может быть HR-менеджер, поскольку он не может знать всех особенностей бизнес-процесса того или иного подразделения. Эйчар должен лишь помочь руководителю выбрать провайдера и программу обучения. И решать, насколько была восполнена потребность в обучении, насколько оно оказалось эффективным для бизнеса, может только руководитель.

Одна из самых типичных ошибок при обучении – эйчары пытаются создавать модель функционала, вместо того, чтобы взять готовое решение и адаптировать его под специфику обучаемой группы.

Говорилось также о том, что тренер-звезда, способный сделать из обучения шоу, не всегда может принести тем самым пользу для заказчика. Часто после таких тренингов сотрудинки возвращаются окрыленные обаянием и харизмой тренера, но в итоге эффективность их работы не улучшается ни на йоту. То же самое можно сказать и цене тренера: величина его гонорара никак не связана с ожидаемым эффектом. Порой даже ничем не примечательный бизнес-тренер, проведя обучение с акцентом не на себя, а на профессиональные ипостаси сотрудников, может дать очень много.

Нельзя забывать и о том, что роль адаптации после обучения исключительно важна для закрепления результатов. Алла Новикова: «Обучение без адаптации становится интересным, а с адаптацией – становится еще и полезным».

Бюджет-это краеугольный камень в организации обучения. По науке, бюджет обучения должен составлять 2-4% от фонда оплаты труда, а в реальности в России он составляет в среднем 0, 8%. В этих условиях типичной ошибкой в организации обучающих программ является планирование до составления бюджета, равно как и планирование до согласования цены обучения с топ-менеджментом.

Наконец, о самих тренерах. Алла Новикова особо подчеркнула, что обязательным требованием к личности бизнес-тренера является любовь к людям. Если этого нет, то даже самая блестящая программа со всеми современными техническими средствами не способна дать реальный эффект. Информация, полученная человеком от того, кто ему не особо приятен, в последующем не будет реализована в конкретных действиях.

Юлия Мурыгина, ведущий консультант компании «Sales Akzent» дала конкретное определение стратегического партнерства для эйчара: «Эйчар становится партнером для собственника только тогда, когда он начинает заботиться о его деньгах». Несколько советов от Юлии Мурыгиной для заказчиков обучения и эйчаров:

    • Отчуждайте знания от персонала – люди, вернувшись с тренингов, склонны замыкаться на себе и не стремятся активно распространять полученные знания и навыки. Пусть сотрудники передадут все полученные на тренинге материалы эйчару, в последующем вам не придется заказывать повторный трениг, если эти люди покинут компанию: вы сможете провести обучение своими силами.
    • Переводите знания в процедуры и стандарты компании – эффект от обучения бывает в том случае, если сотрудники начинают внедрять новшества, применять все то, чему обучились. Требуйте от них этого.
    • Пусть те, кто учит ваших сотрудников, научит вас управлять полученными знаниями – заказчик обучения должен быть в первых рядах, ему следует быть главным агентом изменений
    • Повышайте финансовую ответственность сотрудников за обучение – обычно люди склонны более внимательно учиться, если они потратили на это свои деньги, или хотя бы частично вложились в это. Можно заключить договор с сотрудников, что в случае неприменения им на практике полученных знаний или его преждевременного ухода из компании, он будет обязан компенсировать организации затраты на его обучение

Александр Соломатин, директор по региональному развитию компании «Мэйнстрим»: «Оценка эффективности обучения начинается до начала обучения. Если вы не будете знать, в каком состоянии были компетенции отдельного сотрудника или целого коллектива, то вас после тренинга просто не с чем будет сравнивать. Идеальной ситуацие для оценки эффективности обучения может быть создание двух параллельных групп: обучаемой и контрольной. К сожалению, в реальности такую роскошь врд ли кто-то может себе позволить. Для того, чтобы правильно выбрать провайдера обучения и программу, заказчику следует изучить следующие нюансы: 1) актуальность программы, 2) уточнить условия проведения, 3) зафиксировать формат обучения, 4) узнать все о визуальных средствах, сопровождающих учебный процесс, 5) познакомиться с преподавателем и побольше узнать о его персоне». Александр Соломатин отметил, что одним из инструментов оценки эффективности обучения может стать метод ROI. Подробнее об этом методе вы можете прочитать в нашей статье «Применение расчета ROI для оценки обучения и развития персонала»

 

Павел Горбачев, HRM.ru

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»