работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 338 актуальных вакансий, 17 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Личные качества: ответственность.

03 апреля 2011 г.

Частый случай из практики рекрутеров: графа "Личные качества" в резюме разных соискателей выглядит так, словно написана под копирку. Кандидаты презентуют один и тот же набор характеристик: ответственный, коммуникабельный, стрессоустойчивый. Но не все качества требуются представителям разных профессий в равной мере. Кроме, пожалуй, одного...

Непременное условие

По данным исследования, проведенного петербургским представительством компании HeadHunter, ответственность - самое распространенное личное качество, указываемое соискателями в резюме и работодателями в вакансиях. На основании данных исследования, а именно частоты, с которой в резюме встречаются определенные качества, а также однотипности их сочетаний, эксперты петербургского представительства HeadHunter склонились к мысли, что графа «Личные качества» в резюме кандидатов не отражает реальных требований работодателей и присущих соискателям качеств, а, скорее, представляет собой некий шаблон, которому привыкли следовать претенденты на вакансии.

Привычное требование

Сложно поспорить с утверждением, что ответственные люди нужны везде и всюду, а безответственных не ждут нигде. В любой профессии и роде занятий, сколь незначительными бы ни были исполняемые сотрудником обязанности, важна концентрация на этих обязанностях и серьезный подход. Потому что в противном случае любое, даже самое незначительное, но плохо выполненное дело, может стать началом большой проблемы. И хотя этот безусловный, как аксиома, вывод очевиден любому здравомыслящему человеку, результатом работы стереотипа и становятся шаблонные строчки в резюме и требованиях к вакансии. Судите сами: практически в каждом первом совете, данном экспертами в нашем проекте «Карьерный консультант» по поводу личных качеств в резюме, фигурировало слово «ответственность». Это качество советовали включить в CV юристам, бухгалтерам, менеджерам по продажам, фармацевтам и прочим специалистам.

И лишь отдельные комментарии HR-менеджеров, считавших, что некоторые качества должные априори присутствовать, а в резюме просто излишни, звучали не в тон общему настроению. «Личные качества должны соответствовать должности, на которую претендует специалист. Например, „ответственный, исполнительный, пунктуальный“ - это будет прекрасной характеристикой для секретаря и офис-менеджера, но для руководителя отдела это малозначащие характеристики, не отвечающие его уровню», - считает Надежда Ляховская, руководитель отдела по связям с общественностью AVANTA Personnel (входит в Adecco Group Russia).

И в самом деле, а вы бы стали указывать в резюме «умею читать и писать на родном языке»?

Обязательное качество

И, тем не менее, кандидаты писали, пишут и будут писать в резюме о своей ответственности. А как же иначе, ведь рекрутеры сами дают им прямые указания! Так и получается, что стереотип ведет к шаблону, о чем и говорили эксперты петербургского представительства HeadHunter. А итогом всего этого становится тот факт, что менеджеры по персоналу давно перестали реагировать на пункт «Личные качества», предпочитая наглядные примеры. «Если вы указываете те или иные свои качества, навыки, компетенции, то важно не только их соответствие тем навыкам и компетенциям, которые подразумевает позиция, но и объективная оценка, - подхватывает мысль Надежды Ляховской карьерный консультант Зильфугар Гасанов. - Специалист в области подбора персонала обладает определенными инструментами, которые позволяют выявить и оценить те или иные навыки, компетенции (например, нужно быть готовым приводить четкие, конкретные примеры из своего профессионального опыта)». Поэтому лучшее, что может сделать кандидат, - не просто написать в резюме слово «ответственность», а уметь продемонстрировать это качество (вначале на интервью, а потом и в работе)!

Один раз увидеть...

Как можно показать себя ответственным человеком? Никаких секретов.

  • Во-первых, вас охарактеризует своевременное прибытие на встречу (опоздание - ошибка многих кандидатов). В случае, если вы задерживаетесь, нужно обязательно позвонить в компанию и, извинившись, попросить перенести собеседование на более позднее время или другой день. График работы HR-специалистов обычно довольно плотный, и они не имеют возможности подстраиваться под каждого кандидата, варьируя время встречи. На собеседование обычно отведено строго определенное время, потому если вы задерживаетесь больше чем на 15 минут, лучше перенести встречу на другой день. Ответственный кандидат должен понимать это и проявлять уважение к своему визави.
  • Во-вторых, вас выручат примеры из трудовой биографии, когда именно это ваше качество стало решающим в процессе решения той или иной задачи. Например, повышенное чувство ответственности заставило вас сидеть допоздна, чтобы помочь коллеге выполнить в срок задание. Но рассказывая о данном факте, нужно соблюдать баланс между откровенным самопиаром и простым примером из трудовой биографии. Можно сообщить работодателю, что вам свойственно переживать за общее дело и результат командной работы, потому вы и остались вечером, чтобы привести все дела в порядок. Тогда вы будете выглядеть не как человек, стремящийся выслужиться перед начальством или поставить себе балл за переработку, а именно как сотрудник, со всей серьезностью подходящий к рабочему процессу.
  • В-третьих, ответственность можно продемонстрировать в решении предложенных менеджером по подбору персонала кейсов. Допустим, кандидату дают решить такую задачу: вы дали обещание руководству выйти в выходной день на работу, но жена настаивает на том, чтобы вы остались дома с маленьким ребенком. Вопрос: что вы будете делать? Как известно, правильных и неправильных решений в методе кейсов не существует, однако исходя из вашего ответа, менеджер по подбору персонала сможет сделать выводы о вашей степени ответственности. Как вариант - можно попробовать договориться с начальством, чтобы работать из дома, или нанять няню к ребенку на день. Какой бы ответ вы ни дали, вы понимаете, что работодатель хочет услышать от вас, что вы все-таки выполните данное руководству обещание.
  • В-четвертых, в вашу пользу скажет соблюдение оговоренных сроков. Предположим, что рекрутер сделал вам запрос на рекомендации, и вы обещали предоставить их в течение дня. Обязательно сделайте это, а не откладывайте на следующий/послеследующий и все остальные дни. То же самое относится и к срокам выполнения тестового задания: отложите все ваши дела (а, возможно, и другие интервью), но сделайте его в отведенные для этого временные рамки. Это очень важный момент. Представьте, что вы так понравились рекрутеру, что он уже порекомендовал вас линейному руководителю, обещав в срок представить ваше резюме вместе с выполненным тестовым заданием. Вы подведете специалиста по подбору персонала, если не сделаете тест вовремя, и испортите отношения с руководителем, даже не встречаясь с ним. Отношение «тест - это ведь не работа» недопустимо. Какой менеджер по персоналу захочет пропустить дальше соискателя, который не в состоянии сделать в срок даже свое первое задание?
  • В-пятых, если вам как личности присуща ответственность, это может проявиться в любом взаимодействии со специалистом кадровой службы - на стадии до, во время и после собеседования. К примеру, сотрудник отдела подбора персонала приглашает вас приехать на интервью, подчеркивая, что вас очень ждут в компании именно сегодня. При этом он обещает выслать схему проезда в течение часа. Но схемы вы не получаете. Очевидно, что не стоит ожидать до последнего, чтобы за полчаса до встречи получить звонок от HR-менеджера «Ой, я забыла выслать схему, но руководитель вас ждет именно сегодня» - «Но ведь вы не выслали мне адрес?!». Лучше заранее позаботиться о встрече самому: перезвонить в отдел кадров и напомнить о себе. Ведь вы уже обещали приехать, а значит, тоже несете ответственность за то, чтобы встреча состоялась. В конце концов, в том, что вы не получили схему, может не быть вины менеджера по персоналу: просто в этот день у почтового сервиса были проблемы.

Быть ответственным - это...

В заключении хотелось бы привести любопытный пример, призванный подчеркнуть, какого именно поведения не ждут от ответственных соискателей. Об этом «редком примере подлинно эффективного менеджмента», призванного воспитать такое качество, как ответственность, рассказал наш читатель Николай Павлов в своем деловом журнале в проекте HeadHunter Live. Речь идет об инновационном решении, в приказном порядке внедренном руководством одной из российских воинских частей. В части были запрещены следующие выражения:

  • Первый раз слышу.
  • Звонил, не дозвонился.
  • Заходил, но Вас не было.
  • Искал, но не нашел.
  • А я думал...
  • Это было еще до меня.
  • А я докладывал.
  • Наверное, команда не прошла.
  • А мне никто не говорил
  • А почему я?
  • Не слышал.
  • Не знаю.
  • Не передавали.
  • Хотел как лучше.
  • Я хотел, но не получилось.
  • Я хотел доложить, но Вас не было.
  • Я ему сказал, а он не сделал.
  • Меня в это время не было, кажется, болел (был в отпуске)

И хотя данный пример отчасти носит анекдотический характер, кандидатам, желающим быть по-настоящему ответственными людьми, неплохо было бы взять данный список на вооружение. То есть перестать перекладывать ответственность за принятое решение на чужие плечи, искать себе оправдание и не стремиться к подмене понятий «процесс» и «результат». Все это сумеют оценить не только рекрутеры на собеседовании, но и ваши коллеги и руководство в процессе работы.

http://planetahr.ru/publication/3583/19

Смотри также:

  • Личные качества: стрессоустойчивость.
  • Личные качества: лидерство.
  • Личные качества: способность к анализу.
  • Личные качества: самостоятельность.
  • Личные качества: умение работать в команде.
  • Личные качества: амбициозность.
  • Личные качества: коммуникабельность.
  • Личные качества: креативность.
  •  

    Комментарии (0)

    Последние статьи

    Контрпредложение: признание или ловушка?

    19.03.2012
    Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

    Как вести себя на повторном интервью?

    07.03.2012
    Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

    Прости, прощай

    07.03.2012
    Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

    Последние новости

    16.05.2014

    Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

    30.04.2014

    Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

    28.04.2014

    Работа в республике есть!

    18.04.2014

    Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

    31.03.2014

    С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

    28.03.2014

    Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

    28.03.2014

    В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

    27.03.2014

    В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

    11.03.2014

    Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

    04.02.2014

    Настольная книга Большого руководителя

    Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
    Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
    Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
    Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
    Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

    Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

    Яндекс.Метрика
    Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»