работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Личные качества: креативность.

03 апреля 2011 г.

Креативность - одно из слов-штампов, которое можно встретить в резюме и генерального директора, и маркетолога, и специалиста по работе с клиентами, и даже бухгалтера. Что подразумевает каждый из них под этим качеством? А главное - как работодатели и хедхантеры воспринимают его в резюме соискателя? Выясняется, что далеко не в каждом CV этот термин будет выглядеть уместным.

По нашим данным, к качествам, описываемым в разделе «Дополнительная информация» (название может быть другим, но суть остается та же), подавляющее большинство работодателей относятся с некоторой долей скепсиса. Соискатели пишут то, что должно понравиться работодателю, используя стандартные выражения и не думая о том, насколько они соответствуют реальному профилю деятельности. Для того чтобы избежать ошибок, используя слово «креативность», нужно учитывать несколько моментов:

  1. Соответствие качества характеру должности.Не каждое место предполагает наличие креативности у его обладателя.

    Не каждое место предполагает наличие креативности у его обладателя. Например, для оператора ПК или бухгалтера оригинальное мышление необязательно, даже наоборот, работодатель может решить, что со своей креативностью вы быстро заскучаете в подобной роли.

    Считается, что специалистам рекламного рынка, BTL-агентств, сферы маркетинга, арт-директорам и тому подобным сотрудникам просто необходима «сумасшедшинка», однако ее значение можно и переоценить. «Пример из моей работы: менеджер по рекламе и пиару хочет стать бренд-менеджером и пребывает в абсолютной уверенности, что главное для последнего – это креативность, с помощью которой он придумывает продукт, рисует этикетку и помогает его продвигать, – рассказывает Оксана Бендюкова, эксперт консалтинговой группы "ИМИКОР". – Пришлось ему объяснить, что бренд-менеджер – это, в первую очередь, экономист по технологиям продвижениям бренда».

    Не всегда уместно говорить о креативности применительно к топ-должностям. «Если мы говорим о кандидате на позицию генерального директора, то ему, конечно, она необходима в какой-то мере, но в первую очередь я как консультант буду обращать внимание на управленческие качества, – подчеркивает Луиза Губайдуллина, эксперт консалтинговой группы "ИМИКОР". – Генеральный директор должен заниматься разработкой стратегии и планированием, и его задача – организовать либо генерацию креативных решений внутри компании, либо их поиск на стороне».

  2. Наличие доказательств креативности.Проверка этого качества была проста: я предлагала соискателям придумать упаковку для обычного дырокола.

    Лучшим проявлением оригинальности вашего образа мышления было бы избегание штампов в резюме, однако посоветовать не употреблять вовсе термин «креативность» мы не можем: как отмечают некоторые соискатели, он часто используется работодателями как ключевое слово при поиске вакансий. Тем не менее все же следует параллельно обозначить свои реальные творческие достижения. Например, маркетологРумия Ромашкина, разместившая резюме на сайте компании HeadHunter, считает, что без труда подтвердит свою креативность при помощи придуманных лично ею слоганов предвыборных кампаний.

    «Однажды мы искали дизайнера по упаковке для одной оптовой компании, – приводит пример Елена Крутова, специалист по подбору персонала компании Luxoft. – Нужен был профессионал, способный нести яркие идеи и воплощать их в жизнь. Естественно, большинство кандидатов одним из своих ключевых навыков называли креативность. Проверка этого качества была проста: я предлагала соискателям придумать упаковку для обычного дырокола. Из 5 "креативных" товарищей только один смог предложить нечто большее, чем просто коробку с названием продукта. И хотя его идея была не жизнеспособна, но она была необычна и свежа, что и позволило сделать выбор в пользу этого кандидата».

  3. Значение слова.Вы должны не только четко представлять значение креативности, но и расшифровать его в своем резюме, указав, что именно вы умеете делать.

    «Красиво звучит» – недостаточное обоснование для употребления слова. Еще раз повторите для себя его значение и решите, действительно ли это определение применимо именно к вашей личности. Единого понимания термина нет, но, как правило, креативность обозначает оригинальность мышления, умение избегать стандартных подходов. Впрочем, возможны варианты. Ирина Чеснокова, кандидат на позицию финансового директора, определила креативность несколько иначе: «Я бы вложила в это понятие не умение генерировать новые идеи, а способность к восприятию всего нового, возможность быстро подстраиваться под новый стиль управления, отойти от общепринятых догм и "перевернуть" сознание на 180 градусов. Как показывает практика, очень немногие на такое способны». Однако работодатели и хедхантеры предпочитают, чтобы ваше понимание совпадало с общепринятым. «Сейчас многие люди часто используют слово "креативность", не понимая его смысла, – полагает Оксана Бендюкова. – К примеру, если соискатель говорит, что как креативный человек он может разговорить кого угодно, то на самом деле в этом случае подразумевается коммуникабельность». Подумайте, возможно, вы стремитесь сакцентировать внимание работодателя на тех качествах, которые сопутствуют креативности: уверенность в себе, способность идти на риск и тому подобные.

В любом случае вы должны не только четко представлять значение креативности, но и расшифровать его в своем резюме, указав, что именно вы умеете делать. Например: «Могу придумать нешаблонную стратегию позиционирования какого-либо товара».

http://planetahr.ru/publication/1542/19/92

Смотри также:

  • Личные качества: стрессоустойчивость.
  • Личные качества: лидерство.
  • Личные качества: способность к анализу.
  • Личные качества: самостоятельность.
  • Личные качества: умение работать в команде.
  • Личные качества: амбициозность.
  • Личные качества: коммуникабельность.
  • Личные качества: ответственность.
  • Комментарии (0)

    Последние статьи

    Контрпредложение: признание или ловушка?

    19.03.2012
    Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

    Как вести себя на повторном интервью?

    07.03.2012
    Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

    Прости, прощай

    07.03.2012
    Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

    Последние новости

    16.05.2014

    Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

    30.04.2014

    Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

    28.04.2014

    Работа в республике есть!

    18.04.2014

    Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

    31.03.2014

    С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

    28.03.2014

    Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

    28.03.2014

    В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

    27.03.2014

    В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

    11.03.2014

    Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

    04.02.2014

    Настольная книга Большого руководителя

    Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
    Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
    Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
    Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
    Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

    Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

    Яндекс.Метрика
    Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»