работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Кем еще может работать секретарь?

03 апреля 2011 г.

Источник: Работа.ру

 Екатерина Кожеватова

 

Многие работодатели и соискатели ошибочно считают, что секретарь, личный помощник и офис-менеджер — синонимы. На самом деле, все это смежные профессии. И если, работая секретарем, вы понимаете, что эта профессия изжила себя, попробуйте поработать в смежных должностях. Плюсы такого шага в том, что не нужны курсы повышения квалификации или какого-то специального образования и все навыки и опыт, приобретенные в работе секретаря, будут только плюсом в должности офис-менеджера и личного помощника. 


Требования ко всем этим работникам одинаковы:

- Знание ПК (Word‚ Exсel‚ Internet‚ Microsoft Outlook),
- знание английского на разговорном уровне,
- делопроизводство,
- умение пользоваться офисной техникой (факс‚ копир‚ мини АТС),
- грамотная речь,
- приятный внешний вид.

Одинаковые требования подразумевают общие обязанности. Так, и секретарь, и личный помощник, и офис-менеджер работают в одном отделе, принимают и распределяют входящую информацию, организовывают документооборот и делопроизводство. И если секретарь принимает и распределяет входящую информацию всей компании или отдела, то личный помощник ограничивается кабинетом своего начальника и выполняет обязанности,что и секретарь, только в рамках одного человека. В свою очередь, офис-менеджер, как и секретарь, работает в рамках всей компании\отдела и занимается полным ее жизнеобеспечением.

Конечно, есть и принципиальные моменты, которые отличают одну должность от другой:

- личный помощник планирует рабочий день руководителя, чего не делает секретарь, и уж тем более офис-менеджер,
- офис-менеджер не встречает гостей, не организовывает совещания и прочее. В его обязанности входит только общение с внутренними службами компании,
- секретарь же, например, в идеале, не занимается заказом воды и канцтоваров в офис.

Таким образом, различие этих профессий состоит в обязанностях. Так, очень часто под должностью офис-менеджера понимают профессию секретаря. В обязанности офис-менеджера не входит отвечать на звонки и поить чаем\кофе гостей. Главная его цель — сделать комфортной офисную жизнь. Другими словами, офис-менеджер занимается управлением офисными службами: заказывает канцтовары и обеды, контролирует работу курьерской службы, службы транспорта и других служб.

Как переходить


«Работа в секретариате дает прекрасные возможности для карьерного роста, — считает Виктория Борисова, консультант по подбору персонала кадровый центра «Эталон». — Секретарь-ресепшионист, секретарь-референт, секретарь-переводчик, ассистент руководителя — все специальности востребованы и довольно популярны. Например, начав работать секретарем, приобретя опыт и зарекомендовав себя как ответственного, активного и исполнительного работника, специалист может получить повышение до личного помощника руководителя. Данная позиция подразумевает не только стандартные обязанности секретаря (чай-кофе, прием звонков, корреспонденции и т.д.), но и планирование личного времени руководителя, решение многих административных вопросов, деловую переписку». Поэтому если вы чувствуете, что ваши административные и организаторские навыки подходят для работы личным помощником, то возможно перейти на эту позицию двумя стандартными путями:

1) перейти на эту должность в рамках своей компании. «Рост в рамках компании регламентируется укладом каждой отдельно взятой фирмы, — говорит Виктория Борисова. — в некоторых компаниях растят «своего» человека и по мере того, как он набирает опыт и рекомендует себя как хорошего специалиста, переводят на более ответственную работу».

2) перейти в другую компанию в том случае, если в вашей компании специалист нужен для выполнения определенного набора обязанностей.

В КА «Гелион Имидж» также видят два варианта перехода из одной должности в другую. «Секретарю для профессионального роста необходимы разнообразные знания и умения, которые позволят ему осуществить переход из одной профессии в другую. Один из путей — получение базового образования, а также с приобретение специальных знаний таких, как информационные технологии, основы управления и экономики, основы права, деловая этика, иностранные языки. Второй путь — более длинный — связан с приобретением опыта и стажа работы». 

Эксперты сайта Работа.ру советуют следовать стандартным способам перехода: поговорить с руководством компании о возможности вашего перевода в другую должность. Если нет возможности сделать это, то нужно подкорректировать резюме и с новыми силами искать работу в новой должности. Плюс корректировки резюме в том, что вам не нужно будет что-то кардинально менять: достаточно добавить несколько знаний и умений. Успех будет обеспечен.

 Резюме секретаря можно не изменять даже для работы личным помощником. что же касается офис-менеджера, то в исходном резюме нужно упомянуть об организаторских способностях и об опыте взаимодействия с внутренними службами компании.

Исходный вариант

Резюме секретаря

ФИО

E-mail:

Телефон:

Опыт работы

ООО «Лепесток», с февраля 2008 по настоящее время 
Должность: секретарь 
Обязанности:

— прием, регистрация и распределение входящей информации,
— организация документооборота, встреча посетителей,
—  регистрация, контроль и систематизация документов,
— подготовка документов к передаче на архивное хранение,
— ксерокопирование материалов и документов,
— отправление и прием факсов,
— набор документов на компьютере,
— подготовка переговоров и совещаний

Образование  
Профессиональные навыки Опыт работы с мини АТС,
делопроизводство,
опыт деловой переписки, в том числе и на английском языке, 
умение работать с оргтехникой
продвинутый пользователь ПК.
Дополнительные сведения О себе: работоспособность, коммуникабельность‚ ответственность‚ организаторские способности‚ оперативность.

Исправленный вариант

Резюме офис-менеджера

ФИО

Е-mail:

 Телефон:

Пожелания к будущей работе Цель: офис-менеджер
Опыт работы

ООО «Лепесток», с февраля 2008 по настоящее время 
Должность: секретарь 
Обязанности:
— начальная организация делопроизводства и документооборота в полном объеме,
— координирование командировок (заказ билетов‚ бронирование гостиниц),
— помощь в организации работы офиса (хоз. обеспечение)‚ внутриофисные переезды,

— прием, регистрация и распределение входящей информации,
— встреча посетителей.
 

 

Образование  
Достижения Опыт работы с мини АТС,
делопроизводство,
опыт деловой переписки, в том числе и на английском языке,
умение работать с оргтехникой
продвинутый пользователь ПК.
Дополнительные сведения Английский язык — продвинутый, 
О себе: работоспособность, коммуникабельность‚ ответственность‚ организаторские способности‚ оперативность, легкая обучаемость. 

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»